Вы также писали мне о каком-то предполагаемом изображении Христа, изображение которого вы хотели, чтобы я вам послал. Что же это за вещь, которую вы называете изображением Христа? Я не знаю, что побудило вас просить, чтобы изображение нашего Спасителя было нарисовано . […] Как можно нарисовать изображение столь чудесной и недостижимой формы — если термин «форма» вообще применим к божественной и духовной сущности — если только, подобно неверующим язычникам, не изображать вещи, которые не имеют возможного сходства ни с чем. . . ? Ибо они также делают таких идолов, когда хотят вылепить подобие того, что они считают богом или, как они могли бы сказать, одним из героев или чем-либо еще в этом роде, но не способны даже приблизиться к сходству и поэтому намечают и представляют какие-то странные человеческие формы. Конечно, даже вы согласитесь, что такие практики незаконны для нас.
Но если вы хотите спросить меня об образе, не о Его форме, преобразованной в форму Бога, но о смертной плоти до ее преобразования, может быть, вы забыли тот отрывок, в котором Бог устанавливает закон, что не должно быть никакого подобия ни того, что на небе, ни того, что на земле внизу? Вы когда-нибудь слышали что-либо подобное либо сами в церкви, либо от другого человека? Разве такие вещи не изгнаны и не исключены из церквей по всему миру, и разве не известно, что такие практики запрещены не только для нас?
(Патрология Миня. PG 20)
P.S. Древний авторитетный христианский богослов, современник никейского собора и историк церкви, а точнее отец церковной истории, свидетельствует что иконопись(не путать с символическими изображениями) не соответствует вере вселенской Церкви, что, повсеместно в Церкви, изображения Христа исключены!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев