Интерфейс рекламного кабинета социально сети «ВКонтакте»
Представитель компании RuNetSoft на прошедшей в мае в Санкт-Петербурге конференции «СПИК» попытался узнать подробности об алгоритмах и частоте сбора отдельных категорий геоданных, но Юлия Лазарева, менеджер по работе с агентствами ВКонтакте, заявила, что не может разглашать информацию подобного рода. При этом она четко дала понять, что информация собирается довольно часто и имеет высокую степень соответствия.
Немаркетинговое применение
Геозонирование работает и в других секторах. Например, для маршрутизации грузовых транспортных средств. После того, как водитель съедет с назначенного маршрута, система инициирует сигнал тревоги и сообщает об этом компании. Принимая во внимание все более многочисленные террористические атаки с участием грузовых автомобилей, а также человеческий фактор, опция представляется весьма полезной.
Кроме того, геозонирование помогает управлять беспилотными бизнес-процессами. Калифорнийская компания DroneBase, занимающаяся профессиональной съёмкой и фотографированием при помощи дронов, использует геозоны, чтобы удерживать свои дроны в рабочей плоскости, когда те летают на автопилоте. Фактически геозона обозначает область, в которой дрон будет перемещаться. Или, наоборот, некоторые регулирующие органы используют геозоны, чтобы ограничивать важные районы вроде аэропортов или стадионов от появления на них дронов или других летательных аппаратов.
Конфиденциальность
Специалисты по интернет-рекламе, авторскому праву и закону о товарных знаках, заявляют: компании должны быть очень осторожны, чтобы всегда учитывать неприкосновенность частной жизни. Поэтому они должны получать разрешение пользователя перед сбором данных и собирать только те данные, которые действительно необходимы.
Пользователи могут сами выбирать в настройках своего смартфона, какие приложения и сервисы могут считывать их местоположение. Также они могут ограничить рекламные данные на основе геопозиции — это тоже легко сделать в настройках.
Мы рекомендует внимательно изучить приложения, у которых есть доступ к данным о Вашем местоположении. Как это сделать:
На iPhone — зайти в настройки, открыть раздел «Конфиденциальность» и выбрать пункт «Службы определения местоположения».
На Android-смартфоне — открыть настройки и выбрать пункт «Местоположение».
В целом, компании, генерирующие рекламу на основе местоположения, не нарушают закон о конфиденциальности, поскольку работают с данными и информацией, поставляемыми на уровне устройства, — они не собирают данные отдельных пользователей. Вместо этого их рекламные кампании нацелены на определённые устройства в определённых рекламных сегментах. И хотя геозонирование проще понять на примерах, где пользователь сталкивается с предложением один-на-один, на самом деле рекламные кампании не нацелены непосредственно на одного человека или на одно устройство.
Как послесловие
Геозонирование — технология, которая заслуживает внимания во многих бизнесах. Но важно понимать, что для эффективных результатов и грамотной маркетинговой стратегии лучше, чтобы данные анализировались и использовались профессионалами. Потому что используя эту технологию ежедневно в разных сферах, они лучше понимают, как отслеживать и выдавать результаты.
Хотя никто не мешает вам попробовать самостоятельно использовать эту платформу для сбора и анализа данных. Внедрение такого типа технологий в общую маркетинговую стратегию поможет выявить нужных клиентов с релевантными запросами.
Единственное, на что нужно обратить внимание (неважно, используете вы геозоны или простую привязку к местоположению), — на излишек некачественных данных на рынке, особенно в сфере маркетинга и рекламы. Владельцам бизнеса стоит опасаться многообразия данных, и расспрашивать подрядчиков, как те очищают базы данных от неточной информации.
Подписывайся, тебя здесь ждут!
#runetsofft #rns #рунетсофт #гезонирование #geo
Нет комментариев