Часть 1.
Добрый день, дорогие друзья! Хотелось бы начать разбираться в устройстве автомобиля и понимать процессы, происходящие с вашим железным другом? Тогда вы попали в нужную группу!
С чего бы начать?! Наверное, с самого главного - с автомобильного двигателя! Что же такое двигатель?
Двигатель - это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания различают:
- по способу приготовления горючей смеси - с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные);
- по роду применяемого топлива - бензиновые, газовые и дизели;
- по расположению цилиндров - рядные и V-образные;
- по способу воспламенения горючей (рабочей) смеси - с принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и инжекторные) или с самовоспламенением от сжатия (дизели).
Бензиновые - это двигатели, работающие на бензине с принудительным зажиганием. Приготовление воздушно-топливной смеси и её дозирование осуществляют карбюраторные, инжекторные и газобаллонные системы питания. Смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия принудительно от электрической искры.
Дизельные - это двигатели, работающие на дизельном топливе (солярка, мазут) с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.
Газовые - это двигатели, которые работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых.
Основные механизмы ДВС:
- кривошипно-шатунный механизм;
- газораспределительный механизм;
- система питания;
- система выпуска отработавших газов;
- система зажигания;
- система охлаждения;
- система смазки.
Понятия и термины при работе двигателя.
Верхняя мертвая точка(ВМТ) - это крайнее верхнее положение поршня.
Нижняя мертвая точка (НМТ) - это крайнее нижнее положение поршня.
Ход поршня - это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на полоборота.
Камера сгорания (сжатия) - это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.
Рабочий объем цилиндра - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.
Рабочий объем цилиндра - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.
Полный объем цилиндра - сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.
Степень сжатия - это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях - от 14 до 18.
Такт - процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев