Здравствуйте. В нашем храме есть икона, оклад скроен из атласной ткани, украшен бусинами, тесьмой и стразиками. Тесьма в некоторых местах отклеилась. Может быть вы дадите мне совет, каким клеем приклеить оклад аккуратно к иконе и тесьму к атласу.
ЗДРАВСТВУЙТЕ !!! ВОТ НАШЛА КАК ПРИКЛЕИТЬ ЛЕНТУ ИЛИ ТЕСЬМУ ------«Как и на какой клей приклеить ленту или тесьму?
Наверняка каждая начинающая скрап-мастерица задавалась вопросом: «Как и на какой клей приклеить ленту или тесьму?» Делюсь опытом.
1.На клей-карандаш. Этим клеем замечательно клеятся атласные ленты любой ширины, репсовые, декоративные и даже кружево. Как клеить? Очень просто. Тонкую атласную ленту проводите одной стороной по клею-карандашу и затем бумажной салфеткой приклеиваете ленту на задуманное место.
Прежде, чем почистить оклад иконы из металла, нужно внимательно осмотреть саму икону и только потом приниматься за ее чистку, это нужно сделать обязательно, чтобы не навредить святыне.......На что нужно обратить внимание перед...
ВОТ ЕЩЕ НАШЛА В ИНЕТЕ МНОГО ЧЕГО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ОТВЕТОВ .... НУЖНО ЛИ СНИМАТЬ С ИКОНЫ ОКЛАД?
Скорее нет, чем да. Ответить однозначно невозможно, так как существует многовариантное поле вероятностей, и для компетентного ответа хорошо бы увидеть предмет обсуждения.
Проблема икон с окладами заключается в том, что оклады подчас не соответствуют иконам. Поздний и дешёвый оклад может быть прилеплен к интересной старинной вещи. Древние иконы в православных храмах подчас меняли свои оклады по разу в столетие, сообразно текущим модным вкусам. Поэтому по состоянию и стилистике исполнения оклада невозможно судить о той иконе, которую этот оклад закрывает, особенно если он сплошной, а она сильно затемнена. Зачастую видны только чёрные лики, по которым никак не составить разумное впечатление.
Икона «Богоматерь Владимирская» первой половины XVII века в окладе начала XX века Дерево, левкас, темпера, творёное золото. 30,5 х 26 см Оклад
...ЕщёВОТ ЕЩЕ НАШЛА В ИНЕТЕ МНОГО ЧЕГО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ОТВЕТОВ .... НУЖНО ЛИ СНИМАТЬ С ИКОНЫ ОКЛАД?
Скорее нет, чем да. Ответить однозначно невозможно, так как существует многовариантное поле вероятностей, и для компетентного ответа хорошо бы увидеть предмет обсуждения.
Проблема икон с окладами заключается в том, что оклады подчас не соответствуют иконам. Поздний и дешёвый оклад может быть прилеплен к интересной старинной вещи. Древние иконы в православных храмах подчас меняли свои оклады по разу в столетие, сообразно текущим модным вкусам. Поэтому по состоянию и стилистике исполнения оклада невозможно судить о той иконе, которую этот оклад закрывает, особенно если он сплошной, а она сильно затемнена. Зачастую видны только чёрные лики, по которым никак не составить разумное впечатление.
Икона «Богоматерь Владимирская» первой половины XVII века в окладе начала XX века Дерево, левкас, темпера, творёное золото. 30,5 х 26 см Оклад: серебро, чеканка, гравировка, канфарение, золочение. В окладе бережно воспроизведён декоративный стиль эпохи создания иконы.
Убеждение части наших сограждан в том, что доставшаяся им в наследство икона в окладе непременно шедевр в серебре или даже золоте, не имеет к реальности никакого отношения. Большинство икон, находившихся в деревенском и городском обиходе, весьма просто написаны и закрыты типовыми латунными окладами. Такие иконы тоже интересны, они продаются и покупаются, но по адекватной цене и в хорошем состоянии. Хорошее подразумевает и нетронутое, то есть без вмешательств и варварских самопальных реставраций.
Определить, изготовлен ли оклад из драгоценного металла, можно по клеймам. Внимательно рассмотрев оклад, вы наверняка заметите буквенные и цифровые обозначения, обычно оттиснутые в нижней части оклада или на его торцах. В этом случае для атрибуции и оценки иконы требуется сфотографировать клейма крупно и разборчиво.
Снятие оклада – процесс, предполагающий компетентность реставратора, так как для старинных икон риск повреждений при неосторожном или неграмотном обращении весьма велик. Поэтому если вы хотите снять оклад со старинной иконы, желательно найти реставрационную мастерскую, где это сделают с минимальными осложнениями, или антиквара с опытом.
Технически задача снятия оклада вроде бы не представляет собой особых проблем – оклады старинных икон, как правило, крепились маленькими гвоздиками, достаточно их вытащить, чтобы снять оклад. Однако со временем крепёжные гвоздики часто «врастают» в древесину и слой левкаса и красок за счёт процессов ржавления, и их вытаскивание требует специального инструментария и навыка, а также понимания техники сохранения красочного слоя, который может легко крошиться и ломаться при удалении гвоздя.
Важно помнить, что оклады не являются жёсткой конструкцией, они могут легко деформироваться (особенно ломки изделия именно из серебра), поэтому при всём внешнем эффекте надёжного металла, следует обращаться с ними осторожно и деликатно.
• Если вы сняли оклад с иконы, не прибивайте его обратно, особенно с протыканием новых дырок в самой иконе. Не крепите оклад с помощью строительных пистолетов и новых гвоздей. Снятый оклад при продаже прилагается к иконе, и незачем портить и оклад, и икону бесполезными действиями, способными лишь навредить.
• Не приклеивайте оклад к иконе! Мы сталкивались с напрочь испорченными иконами, залитыми синтетическими клеями и лаками. Держалось, конечно, крепко. Но восстановлению такие иконы уже не подлежат.
• Не пытайтесь выровнять помятый оклад самостоятельно.
• Не чистите оклад ни химическими средствами, ни абразивными материалами.
В большинстве случаев для икон и окладов не требуется никакой «предпродажной подготовки»! Вы скорее испортите и замучаете потенциально ценную вещь, чем добьётесь улучшения её внешнего вида и качества. Чем меньше воздействий, тем больше шансов привлечь адекватн
...ЕщёЧего категорически нельзя делать.
• Если вы сняли оклад с иконы, не прибивайте его обратно, особенно с протыканием новых дырок в самой иконе. Не крепите оклад с помощью строительных пистолетов и новых гвоздей. Снятый оклад при продаже прилагается к иконе, и незачем портить и оклад, и икону бесполезными действиями, способными лишь навредить.
• Не приклеивайте оклад к иконе! Мы сталкивались с напрочь испорченными иконами, залитыми синтетическими клеями и лаками. Держалось, конечно, крепко. Но восстановлению такие иконы уже не подлежат.
• Не пытайтесь выровнять помятый оклад самостоятельно.
• Не чистите оклад ни химическими средствами, ни абразивными материалами.
В большинстве случаев для икон и окладов не требуется никакой «предпродажной подготовки»! Вы скорее испортите и замучаете потенциально ценную вещь, чем добьётесь улучшения её внешнего вида и качества. Чем меньше воздействий, тем больше шансов привлечь адекватного покупателя, который приведёт икону в порядок с помощью реставраторов-профессионалов.
Я не собираюсь ничего снимать, отклеивать, и тем более продавать, мне посоветовали клей для ткани и планирую подклеить то, что немного отстает, совсем чуть чуть... А оклад не латунный, а ткань наклеили на икону сверху ввиде нимба и на него наклеили тесьму, камушки и бусины... тесьму чуть чуть подклеить и все.
Спасибо за организацию конкурсов, очень интересно участвовать,я заняла 16 место, не получилось написать на нужной страничке, я еще тот хакер, благодарю за общение!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 134
Наверняка каждая начинающая скрап-мастерица задавалась вопросом: «Как и на какой клей приклеить ленту или тесьму?» Делюсь опытом.
1.На клей-карандаш.
Этим клеем замечательно клеятся атласные ленты любой ширины, репсовые, декоративные и даже кружево.
Как клеить? Очень просто. Тонкую атласную ленту проводите одной стороной по клею-карандашу и затем бумажной салфеткой приклеиваете ленту на задуманное место.
Скорее нет, чем да. Ответить однозначно невозможно, так как существует многовариантное поле вероятностей, и для компетентного ответа хорошо бы увидеть предмет обсуждения.
Проблема икон с окладами заключается в том, что оклады подчас не соответствуют иконам. Поздний и дешёвый оклад может быть прилеплен к интересной старинной вещи. Древние иконы в православных храмах подчас меняли свои оклады по разу в столетие, сообразно текущим модным вкусам. Поэтому по состоянию и стилистике исполнения оклада невозможно судить о той иконе, которую этот оклад закрывает, особенно если он сплошной, а она сильно затемнена. Зачастую видны только чёрные лики, по которым никак не составить разумное впечатление.
...ЕщёВОТ ЕЩЕ НАШЛА В ИНЕТЕ МНОГО ЧЕГО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ОТВЕТОВ .... НУЖНО ЛИ СНИМАТЬ С ИКОНЫ ОКЛАД?Икона «Богоматерь Владимирская» первой половины XVII века в окладе начала XX века
Дерево, левкас, темпера, творёное золото. 30,5 х 26 см
Оклад
Скорее нет, чем да. Ответить однозначно невозможно, так как существует многовариантное поле вероятностей, и для компетентного ответа хорошо бы увидеть предмет обсуждения.
Проблема икон с окладами заключается в том, что оклады подчас не соответствуют иконам. Поздний и дешёвый оклад может быть прилеплен к интересной старинной вещи. Древние иконы в православных храмах подчас меняли свои оклады по разу в столетие, сообразно текущим модным вкусам. Поэтому по состоянию и стилистике исполнения оклада невозможно судить о той иконе, которую этот оклад закрывает, особенно если он сплошной, а она сильно затемнена. Зачастую видны только чёрные лики, по которым никак не составить разумное впечатление.
Икона «Богоматерь Владимирская» первой половины XVII века в окладе начала XX века
Дерево, левкас, темпера, творёное золото. 30,5 х 26 см
Оклад: серебро, чеканка, гравировка, канфарение, золочение.
В окладе бережно воспроизведён декоративный стиль эпохи создания иконы.
Убеждение части наших сограждан в том, что доставшаяся им в наследство икона в окладе непременно шедевр в серебре или даже золоте, не имеет к реальности никакого отношения. Большинство икон, находившихся в деревенском и городском обиходе, весьма просто написаны и закрыты типовыми латунными окладами. Такие иконы тоже интересны, они продаются и покупаются, но по адекватной цене и в хорошем состоянии. Хорошее подразумевает и нетронутое, то есть без вмешательств и варварских самопальных реставраций.
Определить, изготовлен ли оклад из драгоценного металла, можно по клеймам. Внимательно рассмотрев оклад, вы наверняка заметите буквенные и цифровые обозначения, обычно оттиснутые в нижней части оклада или на его торцах. В этом случае для атрибуции и оценки иконы требуется сфотографировать клейма крупно и разборчиво.
Снятие оклада – процесс, предполагающий компетентность реставратора, так как для старинных икон риск повреждений при неосторожном или неграмотном обращении весьма велик. Поэтому если вы хотите снять оклад со старинной иконы, желательно найти реставрационную мастерскую, где это сделают с минимальными осложнениями, или антиквара с опытом.
Технически задача снятия оклада вроде бы не представляет собой особых проблем – оклады старинных икон, как правило, крепились маленькими гвоздиками, достаточно их вытащить, чтобы снять оклад. Однако со временем крепёжные гвоздики часто «врастают» в древесину и слой левкаса и красок за счёт процессов ржавления, и их вытаскивание требует специального инструментария и навыка, а также понимания техники сохранения красочного слоя, который может легко крошиться и ломаться при удалении гвоздя.
Важно помнить, что оклады не являются жёсткой конструкцией, они могут легко деформироваться (особенно ломки изделия именно из серебра), поэтому при всём внешнем эффекте надёжного металла, следует обращаться с ними осторожно и деликатно.
• Если вы сняли оклад с иконы, не прибивайте его обратно, особенно с протыканием новых дырок в самой иконе. Не крепите оклад с помощью строительных пистолетов и новых гвоздей. Снятый оклад при продаже прилагается к иконе, и незачем портить и оклад, и икону бесполезными действиями, способными лишь навредить.
• Не приклеивайте оклад к иконе! Мы сталкивались с напрочь испорченными иконами, залитыми синтетическими клеями и лаками. Держалось, конечно, крепко. Но восстановлению такие иконы уже не подлежат.
• Не пытайтесь выровнять помятый оклад самостоятельно.
• Не чистите оклад ни химическими средствами, ни абразивными материалами.
В большинстве случаев для икон и окладов не требуется никакой «предпродажной подготовки»! Вы скорее испортите и замучаете потенциально ценную вещь, чем добьётесь улучшения её внешнего вида и качества. Чем меньше воздействий, тем больше шансов привлечь адекватн
...ЕщёЧего категорически нельзя делать.• Если вы сняли оклад с иконы, не прибивайте его обратно, особенно с протыканием новых дырок в самой иконе. Не крепите оклад с помощью строительных пистолетов и новых гвоздей. Снятый оклад при продаже прилагается к иконе, и незачем портить и оклад, и икону бесполезными действиями, способными лишь навредить.
• Не приклеивайте оклад к иконе! Мы сталкивались с напрочь испорченными иконами, залитыми синтетическими клеями и лаками. Держалось, конечно, крепко. Но восстановлению такие иконы уже не подлежат.
• Не пытайтесь выровнять помятый оклад самостоятельно.
• Не чистите оклад ни химическими средствами, ни абразивными материалами.
В большинстве случаев для икон и окладов не требуется никакой «предпродажной подготовки»! Вы скорее испортите и замучаете потенциально ценную вещь, чем добьётесь улучшения её внешнего вида и качества. Чем меньше воздействий, тем больше шансов привлечь адекватного покупателя, который приведёт икону в порядок с помощью реставраторов-профессионалов.