Рудненская пара – «бронзовые» призеры чемпионата Казахстана.
Танцы на колясках были придуманы полвека назад в Великобритании как средство реабилитации инвалидов. О том, что они получат признание Международного комитета Паралимпийских игр, тогда никто и не предполагал. Со временем появилось разделение по категориям и стилям: «соло» – персональный танец, в «дуэте» оба партнера – колясочники, в стиле «комби» к креслу прикован лишь один. Правда, глядя на то, что происходит на паркете, об этом легко забываешь.
Что мы и почувствовали, попав на репетицию рудненской пары Романа Литвинова и Юлии Калининой, которые вернулись из Алматы, где завершился чемпионат Казахстана по спортивным танцам на колясках среди людей с ограниченными возможностями. Чемпионат проходил в рамках VI-й Казахстанской танцевальной Олимпиады, крупнейшего танцевального турнира-фестиваля в Казахстане и Азии.
Но попасть туда было непросто, как это часто бывает, финансовый вопрос встал ребром: на поездку требовалось около 150 тысяч тенге, городское общество инвалидов такими суммами не располагает, пробовали искать спонсоров, но помог в итоге профсоюзный комитет АО «ССГПО».
И вот она, южная столица, танцевальную Олимпиаду она в этом году встречает первый раз. Олимпиада проходила в два конкурсных дня, в программе – выступления по современным, эстрадным танцам, танцевальной хореографии. В первый день Юлия участвовала в соло-программе, но, увы, выбыла из первого тура. Внесем ясность: дело в том, что на республиканских Паралимпийских играх прошлого года Юлии по ошибке определили вторую категорию (более легкую, нежели первая), разумеется, выступления в равных условиях с конкурентками не получилось. На второй день пришла очередь фристайлу: в сольном выступлении Юлия продемонстрировала восточный танец, а в дуэте с Романом – «Танец любви». Жюри присудили седьмое и пятое место соответственно, а представители Федерации, как и зрители, были настолько растроганы номером, что Юлии и Роману вручили «бронзовые» медали, а также приз зрительских симпатий.
И это еще не все: чемпионат Казахстана является лицензионным и дает путевку на международный турнир «KAZAKHSTAN OPEN-2016», который пройдет 8-9 апреля в Астане. Именно здесь Юлия сможет исправить ошибку классификации и получить свою категорию, чтобы в будущем выступать с соперницами на равных.
В интервью корреспонденту «Рудненского рабочего» пара отметила, что от чемпионата – масса впечатлений, да и узнали немало:
– К примеру, что нельзя выступать с распущенными волосами, только – аккуратная, собранная прическа, как и должно быть в классических спортивных бальных танцах, – рассказывает Юлия.
– А я теперь буду знать, что партнершу ни в коем случае нельзя поднимать из коляски, только вместе с коляской, – добавляет Роман.
– Роман, Юлия, танцами вы занимаетесь второй год, а раньше с этим искусством соприкасались?
– Помню наш дебют на областном чемпионате, который оказался не очень удачным. Коляска у меня тогда была обычная и весила почти 20 килограммов, а в прошлом году я получила сертификат от имени акима Рудного на приобретение спортивной коляски. Разница ощущается не только в весе (новая всего около 10 килограммов), но и в маневренности, она подходит для стандартной программы. Я и раньше танцевала, участвовала в дэнс-группе «Плюс».
– Для меня танцы – открытие, конечно, не все получается и не сразу. Раньше занимался кикбоксингом, поэтому к тренировкам привычный, – отвечает Роман.
– К слову о тренировочном процессе, подготовке номеров. Чей голос решающий – танцоров или хореографа?
– Нашему трио скоро исполнится год, у нас все 50 на 50, совместно и демократично, – поясняет хореограф Владимир Быков. – Такой подход только «заводит», идеи рождаются быстро и их столько, что дай Бог здоровья все их воплотить! А вообще, за этот год мы стали друзьями, что нашему общему делу только на пользу.
– Юлия, Роман, а как на вашем увлечении сказывается тот факт, что вы партнеры не только по танцам, но и в жизни?
– В движениях больше нежности, внимательности, Рома и пришел в танцы ради меня. Конечно, и ссоримся, нервничаем, бывает, если Рома забыл движение или исполняет не так, могу «полыхнуть» взглядом, – говорит Юлия.
– Обычная, не супружеская пара могут так разругаться, что и дуэт в итоге распадается, а мы только пар выпустим и снова танцевать. Друг друга по движениям понимаем, – отвечает Роман.
– Владимир, вопрос к вам. Что в арсенале у вашей пары?
– Бальную хореографию готовим к конкурсам, а для всех других выступлений пришли к «общему знаменателю», что нам лучше подходят шоу-номера, в которых нет рамок и критериев в исполнении движений.
– Поделитесь планами…
– Есть намерение выступать трио, у Юлии будет два партнера: Роман и я. Это вполне возможно и допустимо. И соревноваться хотим уже не в шоу, а в бальной программе. Время есть, а пока вы наблюдаете новый танец – испанский пасадобль, который «родился» недавно и только отрабатывается, выставлять его пока не рискуем.
– Юлия, Роман, как танцы отражаются на вашей жизни?
– В инвалидном кресле я несколько лет, и еще два года назад моя жизнь – это была семья, балкон, дача. С танцами все резко изменилось. Сегодня просто бешеный ритм, если честно, забыла, когда в последний раз высыпалась. Сейчас не чувствую себя человеком с ограниченными возможностями, наоборот, их столько!
– Это я теперь ограничен: репетиции и конкурсы одни за другими, выступаем практически каждый месяц, – с улыбкой добавляет Роман. – Времени свободного стало меньше, хорошо, что тело, мышцы помнят прошлые тренировки, вошел в режим. Танцы принесли очень много новых знакомств, дали почувствовать, что такое сцена.
Больше не смеем отвлекать трио от репетиции к грядущим соревнованиям. По словам Владимира Быкова, который впервые поедет вместе с танцорами, настроены оптимистично, силы рассчитывать умеют, есть все шансы войти в «тройку» лучших.
Источник: городская газета «Рудненский рабочий»,
Елена Воронина, фото Владимира Осокина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев