- А вот так-с! – ходя из угла в угол по гостиной, возгласил выездной студент Апполинарий, - это же классы, дядюшка! КЛАС-СЫ! Бьются меж собой за выживание на свете белом. Борьба-с! - Апполинарий задумался на секунду и произнёс по слогам, выделяя каждый из них поднятым к зениту указательным пальцем, - АН-ТА-ГО-НИЗМ!!!
- Классы, говоришь? – повторил мещанин Котиков за племянником, как бы стараясь для себя уложить эту мысль попонятней, и наблюдая меж тем студенческие перемещения и жестикуляции.
- Да! Классы!
- Тобишь, любой батрак, хорош ли плох, бездельник, мастер, - к одному твоему «классу» идёт, а любой фабричник, торгаш, или, к примеру, судовладелец, честный ли, пройдоха, делец, или, может, дурак, - он к другому?
- Именно-с! Поняли?! – Апполинарий воздел руки столь расторопно, что немецкий сюртук его заметно натянулся в рукавном шве, - и, изволите видеть, - у них-с, у классов, вечный конфликт. Борются! Пока один другого окончательно не победит.
- Ну. А я тогда какой по-твоему этот «класс»? А и ты, сам? – осведомился Котиков, закинув правую ногу поверх левого своего колена и устраиваясь на венском стуле удобней, с намерением, видимо, внимательно выслушать ответствие.
- Вы-то, дядюшка? Уездный чиновник, выходит, ближе к буржуазии. А я учащийся, значит, как есть, пролетариат-с, - Апполинарий развёл руками, выражая сожалетельную, но неизбежную правду, - Платон, как говаривалось, - мне друг…
- О как! – мещанин Котиков сделал на лице выражение, каковое случается от нечаянного употребления скисшего продукту, - А позволь, Аполоша, тебя спросить, - в чём же тогда наш с тобой «антагонисмус»? В том, что по смерти отца, помогаю матушке твоей, моей сестре дела по имению вести, да деньгами сочувствую в твоих же немецких учёбах?! А ты, эдак, прибыл оттуда на побывку и мне фортеля выписываешь?
- Дядюшка, помилуйте-с, мы нашим семействием благодарны безмерно за всё Ваше добро! - выездной студент забегал по гостиной ещё шибче, - И я, и маменька, и сёстры, да дело-то не в этом! Ведь, я Вам объясняю об-ек-тив-но! Материалистически!!! Вы же сами просили-с по-наукам?!
Из передней послышались шаги, дверь отворилась, в гостиную вошла сестра каникулярного студента Софья Андреевна и технический инженер Сергей Сергеевич Прилужный, прочимый в семейном кругу как её скорый жених.
- Что за шум у вас тут? – поинтересовалась Софья с милой улыбкой, - слышно и на улице, споры как в заседании!
Прилужный, войдя, молча поздоровался за руку с мещанином и студентом, проводил Софью к дивану, предложил ей присесть, оставшись стоять подле.
- Да вот, душенька, наш Апполинарий, осенившись Сивилизасьоном, разверзает теперь тайны истинного жизнеустройства. Оказывается, работные люди и наниматели – суть две враждующих армии, которые только и глядят как друг дружку известь со свету, в этом и жизнь и науки. Классы, понимаешь! – мещанин Котиков повёл рукою в сторону выездного студента и откинулся на спинку стула.
- Вот как? – Софья удивлённо вскинула брови, - за что же наша горничная, Глаша, непременно должна желать меня со свету извести? – мы даём хорошее содержание, даже большее, чем она просила сама, ведь она большая аккуратистка. И мне за что бы её изводить, право слово? Мама по смерти папеньки нездорова, по дому и с младшими нужен глаз да глаз, мы без неё как без рук, любим её, ценим, она любит нас. Разве не так, Аполоша? https://cont.ws/@bepeck/2443642
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев