По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́»; изредка встречается написание «БМВ».
Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer)[1]. В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «бумер»[2], в Греции «beba», в арабских странах — «BM»[3]. Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — рус. пятёрка, нем. Fünfer, англ. fiver.
[править] История
[править] До Второй мировой войны
Question book-4.svg
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка стоит на статье с 10 июля 2011.
BMW 5-й серии (E39)
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху) для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
BMW 320i E46
BMW Vision Dynamics
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.
После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на производство тормозов для поездов.
1922 BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
1923 Первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
1924 Первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Википедия...А эмблема- вращающийся пропеллер с диагональными секторами...Прожорливые моторы с породистым звуком мотора и особенно стартера..