Серийное производство новой модели Mazda Savanna началось в 1971 году. Ее версии были доступны в трех вариантах кузовного исполнения: купе, универсал и седан. Свое название автомобиль получил в честь первого в мире парохода и одноименного корабля с атомным двигателем – этим руководство компании хотело сказать, что они, в свою очередь, тоже первопроходцы в деле создания новых типов двигателей. За первый месяц с момента выпуска было продано 5406 единиц Savanna, что было свидетельством огромного успеха автомобиля, который впоследствии оказал заметное влияние на весь японский автомобильный рынок. В США Mazda RX-3 неожиданно получила тоже весьма теплый прием. Первоначально на Mazda RX-3 устанавливался двигатель Wankel 10А, изначально разрабатывавшийся для Mazda R100. Но уже через год, в 1972, на смену приходит Wankel 12А. Последний был мощнее и технически более совершенным, но не прошел по экологическим нормам США, поэтому устанавливался только на модификации для Японии, Австралии и Европы. Mazda RX-3 с Wankel 12А имела под капотом 110 л.с. (82 кВт), что позволяло развивать крутящий момент в 135 Н*м. Стандартный drag race track в четверть мили авто проходил за 17.1 сек, разгоняясь до сотни за 10.8 с. Эта машина неоднократно принимала участие в различных гонках и в конечном итоге смогла обогнать легендарный Nissan Skyline GT-R, который в то время считался непобедимым чемпионом среди японских спорткаров, хотя в целом, Mazda RX-3 была несколько меньше, «заточеннее» под спортивную езду, нежели собрат RX-2. В 1976 году Savanna представила доказательства своего превосходства над конкурентами, получив сотую победу в Японском чемпионате. Это было рекордом, так как до этого ни одна единично взятая модель автомобиля не достигала таких результатов. Благодаря этому Mazda Savanna стала самой популярной машиной компании среди молодого поколения. В связи с ужесточившимися требованиями к количеству вредных выбросов автомобилями в Японии, инженеры Mazda провели огромную работу по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. В результате этого в серию была добавлена Savanna AP, оборудованная термическим дожигателем отработанных газов. Эта технология позволяла снизить образование оксида азота, благодаря относительному снижению максимальной температуре роторного двигателя, а углеводород и оксид углерода дополнительно сжигались уже непосредственно в выпускном коллекторе. Это вновь открыло для концерна самый прибыльный автомобильный рынок на планете — США. Кроме того, был обновлен кузов – изменения коснулись фар и передних крыльев. Термин “босозоку” в СМИ появился в июне 1972 г. Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме. Местная телестанция из Нагои соединила слова «bo» (агрессивные, антисоциальные), «so» (мобильные, ездящие на мотоциклах), «zoku» (банда, группировка). В автомобильный же мир этот термин прикатил гораздо позже. Все в той же Японии народ любым способом пытался показать свою индивидуальность и ассоциальность. Так и родился один из наиболее ярких и не постижимых стилей тюнинга, сейчас известный как Bosozoku. Для того, что бы стать настоящим Bosozoku, необходимо приобрести японский автомобиль 60-70-х годов, покрасить его в яркие цвета и обуть в диски с огромным вылетом. Также необходимо установить масляный радиатор на переднем бампере, а шланги к нему протянуть через фару. Но и этого мало. Особенностью всех «басозоку» является выхлопная труба. Причем причудливость формы последней и определит вашу индивидуальность. Чем больше на машине будет всяких несуразностей, тем круче она будет в плане стиля и говоря американским сленгом – «трушной» (от true — правильно). В начале 80-х Bosozoku разделился на несколько подстилей. Данное направление именуется kyusha-kai. Дословно этот термин переводится как Japanese old classic car, т.е. он описывает измененный японский олдовый автомобиль (который не обязательно должен быть очень низким и ярким). Mazda RX-3 заложила удачную базу, которая в последующем была успешна развита преемницей, Mazda RX-7. Из всех предваряющих RX-7 роторных автомобилей Mazda (930 000 в общей сложности), RX-3 был безусловно самым популярным. Из всех RX-3, доля купе превысила 50 процентов от общего объема продаж – что безусловно повлияло на дизайн профиля RX-7.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев