Генри Блайт Халицкий искал автомобиль для фильма. С небольшим бюджетом, отличной идеей и Фордом Мустанг Мак 1 1971 года он снял оригинальную картину "Угнать за 60 секунд". И если сравнивать ее с другими фильмами семидесятых, то это потрясающая лента. Но давайте перенесемся в двухтысячные, когда Майкл Бэй снял римейк и Мак1 был заменен на Форд Мустанг Шелби Джи Ти 500 1967 года выпуска. И когда к нам в редакцию позвонили и сказали, что мы можем взять этот автомобиль на выходные и протестировать - нельзя было отказаться от такого предложения. Вердикт: "Элеонора" является самом "горячей" машиной, с которой мы провели немного времени в предпоследний уикенд ноября.
Вспоминая еще одного известного киногероя...Знаете ли Вы как много людей цитируют Тони Монтана? Он сказал много цитат, ставших знаменитыми. Например: "Сначала Вы получаете деньги, затем власть, затем женщин". В нашем случае простым способ получения "власти" является эта "горячая" тачка, а после этого можно приступать и к осуществлению шага номер три.
Существуют разные значения слова "горячий": но одно из них точно ничем горячим не является. Объясню. Если парень покупает машину, то он не становится автоматически крутым парнем в крутой машине. Однако ,в редких случаях, сочетание водителя и машины мгновенно меняет последнего ,и все, к чему он прикасается, становится крутым, если можно так сказать. Но вид автомобиля имеет огромное значение. Он заставляет людей видеть в вас тигра, охотника, гордого сокола. Вид автомобиля заставляет красивых девушек , при виде его водителя, нежно прикасаться к своим волосам и эротично завивать указательным пальчиком кудряшки. И девушки надеются, что водитель знает как совмещать слова "любовь", "секс" и "заднее сиденье". Вид автомобиля является этаким смокингом и показателем статуса.
Классического Мустанга с кузовом фастбэк 1967 года недостаточно чтобы эта трансформация "крутости" произошла само по себе. Вы должны поехать в единственно возможное место - город Юкон, штат Оклахома. Затем, когда Вы заплатите как минимум 109000 долларов мастерской Classic Recreations, они превратят обычный Мустанг в мечту Николаса Кейджа.
Модификация автомобиля является всеобъемлющей. Устанавливается гоночный восьмицилиндровый биг-блок, объемом 6571 кубических сантиметров, с алюминиевой головкой, усиленным алюминиевым радиатором системы охлаждения с двумя электрическими вентиляторами диаметром 305 миллиметров каждый, система впрыска топлива Mass Flo, система привода газораспределительного механизма Concept One и выпускной коллектор с керамическим термостойким покрытием. Мощность передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач Tremec TKO и дифференциал повышенного трения (LSD) Posi-Traction, но за доплату можно заказать и шестиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую трансмиссию(если вы "один из этих"). Базовый вариант двигателя развивает 535 лошадиных сил, но если Вам этого мало, то специалисты предложат высокофорсированного 770-ти сильного монстра, но и цена поднимется до 189000 долларов. Шасси и кузов усиливаются в ключевых точках чтобы обеспечить достаточную структурную прочность и иметь высокую жесткость на кручение.
Интерьер дополняют новые сиденья с пятиточечными ремнями безопасности, классическими датчиками, отделкой декоративными элементами в стиле люксовых комплектаций Мустангов 1967 года и рулевое колесо из алюминия и дерева установленное на рулевой рейке фирмы Flaming River. И та опция, которую знает каждый поклонник ремейка фильма от Майкла Бэя - система прямого впрыска закиси азота от NOS с индикатором "Armed" (от англ. - заряжен) и красной кнопкой с надпию "Go Baby Go" на рычаге переключения передач . Решение об установки этой системы далось не совсем просто: там где раньше было место для багажа, теперь установлен большой баллон и сопутствующие ему агрегаты подачи "веселящего газа".
Длинный список доработок продолжает новая подвеска Total Control с койловерами и стабилизаторами поперечной устойчивости , которые, благодаря ей, стоят теперь спереди и сзади. Через колесные диски Classic Recreations ,в классическом силе, Вы можете видеть тормоза Baer с вентилируемыми и перфорированными дисками.
Снаружи видны лишь незначительные изменения в дизайне этой прекрасной машины. Не всем они придутся по вкусу, но нельзя называть данные преобразования в дизайне провальными или неуместными, помочу что это лишь воссоздание облика автомобиля из фильма. Проблема с самой "Элеонор", она видится...напряженной. В основном, если смотреть спереди, то в определенных местах и под определенным углом, нам захотелось сказать: "Хмм, кажется слишком перестарались". Поймите нас правильно, все это обилие кривых из изгибов, идущих от выпуклости на капоте до нижней фальшрадиаторной решетки и, смонтированных по центру, дополнительных фар...изгибы и тени довольно сильно контрастируют с другими, более простыми, линиями автомобиля. Да, он смотрится великолепно, но мы предпочитаем оригинальный Мустанг Мак 1 1971 года. Хотя Вы можете позвонить в редакцию и сказать, что нам нравиться "неправильная" машина.
Впрочем экстерьер не имеет особого значения, ведь нашим любимым атрибутом "Элеоноры" является салон. И единственная задача, к которой он Вас подталкивает, очень проста. Управляйте ей. Потратьте несколько минут, будучи пристегнутым ремнями безопасности, и Вы поймете, что здесь больше нечем заняться, кроме как вождением. Подъем и опускание дверных стекол происходит поворотом ручки. "Климат контроль" мезозойской эры: тепло идет от двигателя, а кондиционера просто нет, и даже если бы он был, Вам бы все равно пришлось потеть в этой машине. Здесь нет светодиодной подсветки приборов с возможностью выбора миллиона разных цветов, ключ зажигания очень тонкий и выполнен из цельного куска металла. По сравнению с современными пластиковыми он выглядит так, будто открывает чей-нибудь чемодан или кейс. Единственные несколько кнопок внутри Мустанга находятся на магнитоле.
Вставляю маленький ключ в замок зажигания на рулевой колонке, поворачиваю, и оживает настоящий ураган. Две выхлопные трубы, диаметром 64 миллиметра каждая, и глушители Spintek, находящиеся внизу, под дверями, с трудом сдерживают неимоверный рев двигателя. "'Элеонора" по праву заслужила титул самого громкого автомобиля, когда-либо побывавшего у нас на тестах - по меньшей мере, срабатывали 2 сигнализации на соседних машинах, каждый раз, когда мы "спускали ее с поводка". Настолько громкого, что она способна вызвать землетрясение. Настолько громкого, что когда Вы поворачиваете за угол, люди смотрят на вас и уже разбегаются в разные стороны, пытаясь спастись от вышеупомянутой катастрофы. Настолько громкого что на улице люди ,покачивая головами, будут говорить: "Это едет злодей."
Этот восхитительный, восхитительный гром делает бесполезной кнопку включения, которая располагается на магнитоле Panasonic. И не обманывайте себя числом этих больших динамиков - они здесь только для галочки. Хотя нет, Вы можете установить регулятор громкости в максимальное положение, но это будет выглядеть так, будто Ваши барабанные перепонки атакованы с другого фланга. И весь этот апокалипсис происходить только на холостых оборотах, но после нажатия на газ...распрощайтесь о возможности слышать что-нибудь вообще.
Так что забудьте о стерео и нажимайте на газ, для прослушивания великолепного хеви-метала, исполняемого восьмицилиндровой группой. И не только для этого, потому что мощность в 550 лошадиных сил в машине 67-го года выпуска, ощущается как...Ниагарский водопад - величественно. Тормоза помогали остановиться с любой скорости, даже после езды в стилях "угнать за 60 секунд" и "непрерывно дави на акселератор 60 секунд". А спокойное передвижение по хайвею не вызывало никаких проблем. Фирменно настроенная подвеска неплохо себя показала, но она не будет эталоном комфорта для всех. Имея небольшие ходы она довольно жесткая и когда Вы будете проезжать лежачих полицейских то ощутите достаточно сильные толчки.
И тем не менее, после всех изменений, произведенных с автомобилем, мы не можем сказать Вам как он управляется в предельных режимах. Ведь это оригинальная машина, снимавшаяся в фильме с участием Николаса Кейджа, и сейчас ей владеет Денис Халицки, вдова человека, создавшего оригинальный фильм 1974-го года, Генри Блайта Халицкого. Она живет в городе на возвышенности и не хотела каждый раз испытывать перегрузки при повороте рулевого колеса, поэтому "Элеонора" настроена на плавность хода и комфорт, сравнимую со старыми Бюиками. Гидроусилитель настроен на такое малое усилие и скорость поворота передних колес, что иногда кажется, будто после прекращения вращения руля они продолжают поворачиваться еще на некоторый угол. Одни пальцем , конечно же, вращать баранку не получиться, но одна ладонь с легкостью справиться с задачей проверки числа оборотов от упора до упора. Иными словами, "классическая" мягкая подвеска, в стиле масл-каров конца семидесятых, и неинформативное рулевое управление, не позволяющее понять, где в данный момент находятся передние колеса, не предполагают сколь-нибудь быстрого и стабильного прохождения поворотов.
Хотя мы были бы счастливы проверить на что способна "Элеонора" даже с этой подвеской, не имей она рулевого управления а-ля Бьюик Парк Авеню. И все же эта прекрасная леди может сделать достаточно, что затронуть нужные участки мозга. - одна из немногих машин, способная на самом деле сделать Вас звездой.
Всего несколько месяцев назад я и мечтать не мог что прокачусь на классическом Мустанге. Хотя сегодня новые модели сходят чуть ли не ежемесячно, и каждая из них лучше предыдущей. Я хотел бы вернуться назад, во времена выпуска оригинальных Шелби Джи Ти 500. Но я рад сообщить Вам, что их наследие и дух живы и по сей день.
Ну, что, Элеонор? - теперь новый, самый любимый Мустанг нашей редакции - Ты готова? - Go, baby, go...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1