Грохот, дым огонь…» Как за полчаса попасть из Торжка в Дубай и полетать на вертолете над Гранд-Каньоном
В августе прошлого года в небольшом российском городке Тверской области открылся частный Музей вертолетов. За короткое время музей стал самой запрашиваемой и посещаемой городской локацией. Корреспондент «Ленты.ру» побывал в Торжке, почувствовал себя пилотом, проникся мощью и красотой винтокрылых машин и познакомился с основателем и руководителем музея Алексеем Черепновым.
База
Ручка управления от себя, и Ми-2 клюет носом вниз. Спускаюсь на сто метров. Ниже, еще ниже… Подо мной по трассе идут машины. Вот длинный универсал пошел на рискованный обгон, навстречу идет фура. Сбрасываю скорость. Вертолет слушается управления идеально. Впереди широкая река, плавно спускаюсь к самой воде и почти зависаю над Волгой в черте Твери.
— Ну я пошел, — неожиданно сообщает инструктор, открывает дверцу кабины и прыгает в реку.
От неожиданности резко дергаю ручку влево, и вертолет заваливается на бок. Судорожно пытаюсь выровнять «двойку» и тут же валюсь в противоположную сторону. Машину крутит и мотает, как лодку во время шторма, поверхность воды несется на встречу. Тяну ручку на себя и успеваю уйти вверх. Взлетаю на 200 метров и с трудом выравниваю вертолет. Понимаю, что едва не разбился, потряхивает прилично… Чуть расслабляюсь и только тут замечаю, что, пока боролся за жизнь, инструктор вернулся в кабину и занял место за моей спиной, а рядом сидит уже совсем другой человек — руководитель вертолетного музея в городе Торжок Алексей Черепнов.
Пока успокаиваю растрепанные чувства, Алексей берет управление на себя. Летим над городом. Делаем развороты, разгоняемся, спускаемся к самой земле — «так, чтобы радары не засекли», аккуратно садимся на вертолетную площадку на крыше высотки.
— Хочешь ночью полетать? — спрашивает Алексей. И тут же наступает ночь. Город светится бесчисленным звездочками огоньков. — А то можем в Дубай слетать и на «Парус» сесть, там есть посадочная площадка, или полетать на Гранд-Каньоном.
В управлении вертолетом главное — баланс. С чем это можно сравнить? Например, с ездой на велосипеде: управление самолетом — это как езда на обычном двухколесном велосипеде, а полет на вертолете — как на одноколесном. Требуется постоянная балансировка
Алексей Черепнов
потомственный вертолетчик
Возвращаюсь к пилотированию, стараюсь все делать максимально плавно и… едва не налетаю на мачту высоковольтной линии, шарахаюсь от нее на провода, но ничего не происходит. Пронесло?
— Мы провода отключили, — комментирует мои подвиги Черепнов, — тебе пока рано. Нужно вначале с управлением освоиться, к машине привыкнуть, «часы налетать», а тогда уже и провода, и разное освещение, и ветер, и погода…
Полет окончен. Выбираюсь из кабины боевого тренажера…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/08/20/644-zadel-provoda-upal-grohot-dym-ogon-kak-za-polchasa-popast-iz-torzhka-v-dubay-i-poletat-na-vertolete-nad-grand-kanonom-grss-432146766.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев