Если дизель окажется в баке бензиновой машины, лучше узнать об этом до запуска. В большинстве случаев двигатель просто не заведётся. Дизель плохо испаряется, а значит, не образует полноценную топливно-воздушную смесь. Свеча даёт искру, но загораться нечему, и камера сгорания остаётся холодной и влажной; топливо оседает на стенках цилиндров, заливает свечи и может попасть в катализатор. Там оно не сгорает, а оставляет жирный налёт, который разрушает платиновое покрытие и снижает эффективность выхлопной системы.
После пары попыток запуска система полностью забивается, а свечи перестают работать.
Иногда машина всё же заводится, особенно если в баке остался бензин и дизель с ним перемешался. На непрогретом моторе такая смесь может хоть как-то вспыхнуть, особенно летом, но это вопрос времени: буквально через несколько километров начинаются хлопки, троение и потеря тяги, потом мигает Check Engine, и машина останавливается. Для привыкшего к более лёгкому и текучему топливу двигателя последствия серьёзные: топливо сгорает неполно, образуется сажа, форсунки забиваются, а бензонасос выходит из строя.
Если залить немного — скажем, литр-два дизеля в почти полный бак бензина, то мотор, скорее всего, проработает, особенно если смесь хорошо перемешалась. Но даже в этом случае будут последствия: появится нагар, двигатель начнёт работать с перебоями, ЭБУ может «сойти с ума» от показаний лямбда-зонда, а сажевые отложения в цилиндрах приведут к потере компрессии и преждевременному износу. Современные машины с чувствительными датчиками обычно сразу распознают проблему и блокируют запуск, так что в новых моделях уехать на дизельном топливе далеко не получится.
Почему дизель не нужен бензиновому мотору
Современные двигатели куда совершеннее, чем тридцать лет назад. Впрыск управляется электроникой, десятки датчиков следят за составом топливно-воздушной смеси, температурой, нагрузкой, оборотами и выбросами. Здесь любая посторонняя жидкость воспринимается как угроза. Дизель не только не воспламеняется искрой, но и сбивает с толку электронную начинку: лямбда-зонд не понимает, что происходит в выхлопе, ЭБУ перестаёт адекватно регулировать смесь, а катализатор может даже оплавиться при кратковременной езде на неподходящем топливе.
Смазочные свойства дизеля выше, чем у бензина — это полезно для дизельных форсунок, но вредно для бензиновых; их точные зазоры и тонкая конструкция не рассчитаны на густое и жирное топливо. При сгорании дизель выделяет больше сажи и меньше тепла в начале рабочего цикла. Всё это негативно сказывается на свечах зажигания, которые покрываются чёрным нагаром, а при регулярных запусках вовсе перестают работать. Сажа оседает на клапанах, стенках цилиндров, нейтрализаторе, а со временем может повредить и турбину, если она есть.
Особенно опасна ситуация, когда…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/06/12/483-chto-budet-esli-na-zapravke-vmesto-benzina-zalit-dizel-grss-413798943.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев