Мошенники используют разные схемы, чтобы взломать аккаунты россиян на портале «Госуслуги». Как сообщает МВД России, главная цель этих уловок — заполучить от жертвы код из СМС, который необходим преступникам для входа в чужой аккаунт. «Лента.ру» выяснила, что делать при взломе сайта «Госуслуги», к кому обращаться за помощью, как восстановить доступ к учетной записи после действий мошенников и какие есть способы обезопасить свой аккаунт в будущем.
Зачем мошенникам взламывать «Госуслуги»
Сервис «Госуслуги» хранит все важные данные о нас — номера паспорта, СНИЛС, ИНН, информацию о работе, выплатах и счетах. Обычно злоумышленники крадут эту информацию, чтобы провести финансовую махинацию — например, взять на имя жертвы кредит и обналичить его.
Как предупреждают в самом сервисе, вариантов использования данных после взлома аккаунта очень много:
• Мошенники попытаются оформить кредит или микрозайм на ваше имя, например, отправив заявку на получение средств в банк или микрофинансовую организацию (МФО) или же авторизуясь через «Госуслуги» в онлайн-банке.
• Будут выманивать у вас деньги, притворяясь сотрудниками правоохранительных органов или банков.
• Навредят вашим близким, представляясь вами или используя ваши данные.
• Продадут ваши данные преступникам.
• Получат налоговый вычет за вас — указав при заявлении в ФНС свой банковский счет.
Как понять, что вас взломали
Если в вашем аккаунте настроено подтверждение входа, то при попытке зайти в него с любого устройства вам в СМС будет приходить одноразовый код-пароль. Если код запрашивали не вы, значит, ваш аккаунт пытаются взломать — в таком случае надо сменить пароль.
Если подтверждение входа не настроено, то СМС во время попытки взлома вам не придет — соответственно, узнать о том, что ваш аккаунт украли, вы сможете только если сами попытаетесь войти на портал и не сможете этого сделать. Злоумышленники наверняка поменяют пароль.
Есть и другие признаки, по которым можно понять, что ваш аккаунт на сайте «Госуслуги» взломан:
• в профиле поменялись данные: например, банковские реквизиты или номер телефона;
• пропали или появились новые (заведенные не вами) заявки на услуги, а история прошлых обращений исчезла;
• появились новые штрафы и долги, о которых вы прежде не знали.
Как вернуть доступ к аккаунту «Госуслуги» после взлома
При взломе приложения «Госуслуги» мошенники могут сменить пароль и способ входа в аккаунт. Чтобы восстановить доступ к учетной записи, нужно в первую очередь восстановить пароль.
Также важно проверить способы входа и установить дополнительное подтверждение личности.
Дополнительно нужно сообщить о взломе в техподдержку сервиса «Госуслуги». Из России — по телефону круглосуточной горячей линии — 8 800 100 70 10.…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/04/10/215-moshenniki-vzlomali-gosuslugi-chto-delat-kak-vernut-dostup-i-kuda-obraschatsya-za-pomoschyu-grss-396723520.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев