В ночь с 7 на 8 ноября 2018 фрегат норвежских ВМФ Helge Ingstad столкнулся с танкером Sola TS. Танкер, как часто случается при столкновениях между военными кораблями и торговыми судами, получил лишь незначительные повреждения, в то время как фрегат примерно через 10 минут после столкновения оказался на мелководье, где и лег на грунт.
Столкновение произошло во фьорде с труднопроизносимым именем Hjeltefjorden, который является основной морской дорогой к порту Берген.
По такому случаю Norwegian Safety Investigation Authority (NSIA) провела расследование, основные положения которого предлагаются вашему вниманию. NSIA провели очень тщательную работу и выпустили целых три рапорта – два очень больших предварительных и один, очень короткий, окончательный. В расследовании также участвовали норвежские военные в лице Defence Accident Investigation Board Norway, страна регистрации танкера была представлена Marine Safety Investigation Unit of Malta. Фрегат строился в Испании, и, очевидно, поэтому в расследовании также участвовало Spanish Standing Commission for Maritime Accident and Incident Investigations.
Получившийся в итоге документ поражает размером (состоит из трех частей, в двух из которых около 200 страниц) и тщательным подходом к расследованию. Кроме исследования ошибок, допущенных экипажами судов и береговыми службами, в нем содержатся также результаты анализа функционирования некоторых систем и механизмов фрегата, в результате чего мы с вами можем познакомиться с некоторыми общесудовыми системами кораблей типа Nansen.
Главные участники
Фрегат вошел в состав ВМФ Норвегии в 2009 году и был четвертым из серии многоцелевых фрегатов типа Fridtjof Nansen. Его размеры: длина 134 м, ширина 16.8 м, осадка 7.6 м и полное водоизмещение 5290 тонн. Силовая установка комбинированного типа состояла из двух высокооборотных дизелей мощностью 4500 кВт каждый и газовой турбины мощностью 21500 кВт, подключавшейся в случае необходимости полного хода. Всё это через суммирующий понижающий редуктор работало на два винта регулируемого шага. Скорость полного хода 27 узлов, крейсерская – 17 узлов.
Вооружение: 76-мм пушка OTO Melara Super Rapid, противокорабельные ракеты Naval Strike Missile (NSM), которые могут также применяться по наземным целям, одна или две установки вертикального пуска Мк41 на 8 ячеек каждая, торпедные аппараты, глубинные бомбы, а также соответствующая электроника военного назначения, которую не будем упоминать. На борту в ту ночь находилось 137 человек, часть из которых были курсантами военно-морского училища.
Танкер предназначался для перевозки сырой нефти, был построен в 2017 году, находился под управлением греческой компании Tsakos Columbia Shipmanagement и плавал под флагом Мальты. Его размеры: длина 250 м, ширина 44 м, дедвейт 113 тыс. тонн. Силовая…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/03/31/499-stolknovenie-norvezhskogo-fregata-s-grecheskim-tankerom-grss-393868994.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев