В различных Telegram-каналах разнеслась новость с утверждением, что в России полностью запретят вывески и названия на иностранных языках. Сообщения появились после того, как Госдума приняла в первом чтении внесенный еще в 2023 году законопроект о защите русского языка. Утверждалось, что документом, в частности, предлагается ограничить использование иностранных слов в рекламе, в СМИ, в названиях жилых комплексов, а также на этикетках и вывесках надписи тоже должны быть только на русском языке.
Авторы законопроекта выступают за то, чтобы не использовать «на вывесках и витринах таких надписей, как, например, "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и тому подобное», при этом нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности текстов и информации на русском языке и на иных языках не будут распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, отмечается в пояснительной записке.
Как и все законопроекты он может отправиться на доработку. Так, представители традиционной и онлайн-торговли уже попросили законодателей доработать проект и оставить им возможность писать названия и бренды латиницей или на иных языках. Письма АКОРТ и АКИТ были адресованы председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину. Их подписали главы обеих ассоциаций Игорь Караваев и Артем Соколов. «Перед принятием этого законопроекта важно учесть ключевые замечания представителей торговой отрасли, которые направили свои предложения», — сказал Караваев. Он выступает за то, чтобы сохранить для бизнеса возможность использования названия, логотипа и иных средств идентификации (коммерческие обозначения) как на русском, так и на других языках. «Это обеспечивает узнаваемость предприятий и брендов в глазах потребителей и контрагентов и оправдывает серьезные инвестиции российских правообладателей в развитие коммерческих обозначений», — отметил он.
По его словам, эта мера станет обременением для бизнеса, так как потребует замены коммерческих названий, например вывесок и табличек, а это обойдется для участников рынка существенными расходами.
Один из представителей законопроекта — председатель комитета Государственной Думы по культуре Ольга Казакова рассказала, что законопроект комитет поддержал концептуально, но к нему уже подали много замечаний. Кроме того, были проведены консультации на девяти площадках — с представителями государственных СМИ, застройщиков и другими заинтересованными сторонами. В результате комитет определил круг вопросов, которые требуют существенной доработки, сообщила она.
«Что касается торговых знаков и фирменных наименований, то фирменных наименований не касается. Не нужно менять названия, которые уже есть», — сообщила Казакова. В строительстве…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/02/12/922-soobscheniya-o-polnom-zaprete-vyvesok-i-nazvaniy-na-drugih-yazykah-v-rossii-ne-podtverdilis-grss-380993956.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев