29 января 2010 года состоялся дебютный полёт опытного многоцелевого истребителя Су-57. Так Россия стала второй в мире страной — обладательницей авиации пятого поколения. Отличительная особенность этой машины — высокая малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. После завершения испытаний самолёт получил самую современную бортовую электронику, средства связи, системы информационной осведомлённости, а также управляемые ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Совсем недавно самолёт оснастили новым двигателем, который повышает его скоростные характеристики. По мнению экспертов, по совокупности боевых и лётных качеств Су-57 — один из лучших истребителей в мире.
• Звено самолётов пятого поколения Су-57
• РИА Новости
• © Андрей Катаев
15 лет назад в небо впервые поднялся опытный российский истребитель пятого поколения. Полёт проходил на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.
На тот момент машина была известна под индексом Т-50. Также её часто именовали «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК-ФА). Летом 2017 года самолёт получил название Су-57, под которым и пошёл в серийное производство.
Су-57 стал третьим в мире истребителем пятого поколения после американских F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Как заявил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ кандидат технических наук генерал-майор Владимир Попов, эта машина, возможно, самая эффективная в мире по совокупности боевых и лётных качеств.
«Без всякого сомнения можно сказать, что Су-57 имеет выдающиеся лётные и боевые возможности. Он сочетает в себе функции истребителя и самолёта, способного наносить удары по наземным и морским целям. При этом Су-57 очень скоростной, манёвренный, имеет самые современные средства связи, управления и может нести новейшее управляемое оружие», — отметил Попов.
В беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин констатировал, что, создав Су-57, Россия стала второй в мире обладательницей самолёта пятого поколения.
«Проект Су-57 был серьёзным вызовом для наших конструкторов. Эта авиатехника отличается широким использованием так называемых стелс-технологий, подразумевающих обеспечение малозаметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. По этой причине ракеты размещаются во внутрифюзеляжном пространстве, а сам самолёт изготовлен из радиопоглощающих материалов. Наряду с этим пятое поколение отличается высокой автоматизацией, информационной осведомлённостью и способностью поддерживать сверхзвуковую скорость без форсажа», — сказал Лямин.
Баланс и автоматизация
История Су-57 началась в 1999 году. Головным разработчиком самолёта было…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/01/30/788-maksimalnaya-malozametnost-kak-sozdavalsya-i-sovershenstvovalsya-rossiyskiy-boevoy-samolet-pyatogo-pokoleniya-su-57-grss-377487822.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев