Как Галина Уланова прославила советский балет и влюбила в себя всю планету?
Галина Уланова — одно из главных имен в истории советского балета. Ее до сих пор хорошо помнят в России и за рубежом, ее техникой восхищаются именитые хореографы, по записям ее танцев по сей день учат молодежь. Говорят, в XX столетии было два русских человека, которых знали во всем мире: Юрий Гагарин и Галина Уланова. Как балерина из Санкт-Петербурга смогла влюбить в себя всю планету — в рамках проекта «Жизнь замечательных людей» рассказывает «Лента.ру».
«Как лавина, обрушились аплодисменты»
Октябрь 1956 года, Лондон. Королевский театр в Ковент-Гарден заполнен под завязку. На сцене — невиданное доселе событие: коммунисты пересказывают английскую классику в танцах. «Ромео и Джульетту» Сергея Прокофьева уже успели поставить в Швеции, Дании, Франции, но — европейские постановщики. А тут — диковинка, советский драматический балет, сложнейшее произведение английского классика, по-своему прочитанное русскими.
Для артистов же настоящий спектакль разворачивался в зрительном зале. Танцоры столпились у занавеса, рассматривая публику сквозь отверстия в ткани (тоже, к слову, диковинка — в Большом таких не было). Среди них — 46-летняя Уланова, балерина со стажем и репутацией, которая, будто очутившись на сцене впервые, страшно боялась провалиться.
Мы подсматривали из-за занавеса: что за публика, какие они, лондонцы? И — представляете?! — волосы розовые, синие, золотые; наряды, смокинги в зале, невероятные вечерние платья, причудливые шляпы... Казалось, вроде не там, где мы, сцена, а там, где они, сцена
Галина Уланова
журнал «Смена» №1263, январь 1980 года
Первый акт заканчивается любовным танцем заглавных героев. Занавес медленно закрывается, и в зале повисает давящая тишина. У артистов, которые привыкли к аплодисментам после каждой сцены, подмостки уходят из-под ног. Провалились! Продолжать ли спектакль? «Наверное, прошли секунды, но они были безумно страшными. А потом обрушился шквал аплодисментов. Мы открыли занавес и увидели: весь зал стоит. Куда подевалась неприступность этой чопорной публики!» — вспоминала Уланова.
Потом мы узнали, что в английских театрах не принято аплодировать до конца спектакля. Говорили, что на этот раз традицию будто бы нарушил глава правительства сэр Энтони Иден. Мы успокоились настолько, насколько в подобных обстоятельствах можно успокоиться. Спектакль продолжался с большим подъемом. Но когда закончился, опять — тишина, тишина... Значит, все-таки провалились?! И вновь внезапно, как лавина, обрушились аплодисменты. Дали занавес — весь зал стоит, овация. Они кричали, махали руками, стучали, снимали свои перчатки, рвались к сцене. Мы и у нас-то такого не видывали. Дальше все как во сне
Галина Уланова
из интервью «Независимой газете», 2004 год
На выходе из…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/12/05/696-prima-hh-veka-kak-galina-ulanova-proslavila-sovetskiy-balet-i-vlyubila-v-sebya-vsyu-planetu-grss-362013275.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев