Вопрос на засыпку: что общего у кулинарии и строительства дорог? Ответ: готовка по рецептам. И там, и там нужно смешать в правильных пропорциях продукты и запечь их при определенной температуре. Мы узнали, как готовят асфальтобетонные смеси и что роднит асфальтобетонный завод с мультиваркой.
Все дело — в правильных пропорциях
За рецептами высокой дорожной кухни мы отправились в Пермь на асфальтобетонный завод «Газпром нефти». Здесь изготовили покрытие для больших федеральных трасс «Волга» и «Пермь — Екатеринбург» и множества региональных и муниципальных дорог, а до конца дорожного сезона 2024 года с его помощью в Прикамье планируется обустроить еще 150 километров дорог.
Завод кажется совсем небольшим: это компактная четырехэтажная «башенка», в которой каждый этаж отведен под отдельную задачу.
Готовка начинается с подбора рецепта. Повар из репчатого лука и говядины может сделать разные блюда. Опытный инженер может всего из четырех компонентов — битума, щебня, песка и мелкого заполнителя (обычно это или минеральный порошок, или каменная пыль) — собрать десятки вариантов асфальтобетонной смеси. На заводе рассказывают, что раньше делали это чуть ли не на глаз, руководствуясь опытом. Сегодня к услугам инженеров — современные технологии и компьютерные программы, которые помогают просчитать, какие ингредиенты и в каком количестве нужно взять, чтобы получить то или иное дорожное покрытие.
«Параметров, исходя из которых определяется необходимый состав смеси, существует огромное количество. Это средняя влажность, максимальные и минимальные температуры и количество переходов через ноль, когда температура воздуха сменяется с плюса на минус, интенсивность движения и особенности автомобилей, которые следуют по дороге, и многое другое.
Михаил Поздняков
Руководитель бизнеса «Газпром нефти» по строительству дорог
«На аэродромах, например, действуют свои стандарты: там помимо прочего учитываются места размещения самолетов, где жар от работающих двигателей может выжигать асфальтовое покрытие, — продолжает Михаил Поздняков. — Чем точнее мы определим нагрузки, которым подвергается дорога, тем тщательнее сможем подобрать оптимальную рецептуру асфальтобетонной смеси — и тем дольше дорожная “одежда” потом прослужит».
Рецепт отправляют на пункт управления заводом, и в дело вступает сложная автоматика. На самый верхний этаж «башни» по элеватору поднимают щебень, подогретый до 160 градусов и отсортированный на грохотах — больших промышленных ситах. Гидроцилиндры-дозаторы отмеряют нужное количество щебня и подают его на этаж ниже — в смеситель. Туда же отправляются минеральный порошок и битум. Остается только все тщательно смешать и выгрузить в самосвал.
Есть в этом процессе что-то знакомое: загрузить ингредиенты, выставить температуру, нажать…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/08/15/965-vysokaya-kuhnya-dorozhnogo-stroitelstva-kak-sozdayut-sovremennye-dorogi-grss-332864021.html


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев