Двенадцать лет назад Илон Маск (Elon Musk) высмеял саму мысль, что китайская BYD сможет стать конкурентом для его Tesla. Сегодня автопроизводитель, которым управляет миллиардер Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu), готов занять место нового лидера на рынке электромобилей.
Источник изображений: byd.com BYD позиционирует себя как крупнейший автомобильный бренд, о котором вы не слышали. Возможно, скоро компании понадобится другой слоган: она намерена превзойти Tesla и оказаться мировым лидером по производству электромобилей. Есть вероятность, что это произойдёт уже в текущем квартале, став символическим поворотным моментом на рынке электромобилей и очередным подтверждением растущего влияния Китая в мировом автопроме. Пока здесь доминируют Toyota, Volkswagen и General Motors, но серьёзные успехи делают BYD и SAIC. Китай уже обогнал США, Южную Корею и Германию, а теперь соперничает с Японией за мировое лидерство в экспорте легковых автомобилей. Более трети экспортируемых китайских машин — электромобили. Сегодня определяющими факторами на рынке являются не размеры и наследие автопроизводителя, а его способность оперативно внедрять инновации. В BYD это уже усвоили, и теперь всей остальной индустрии приходится ускоряться, чтобы навёрстывать упущенное, говорят отраслевые инвесторы.
Пока Маск напоминает, что его электромобили может позволить себе не каждый, Ван переходит в наступление. Уже сегодня в ассортименте BYD значатся несколько массовых моделей, которые стоят намного меньше, чем самая недорогая Tesla Model 3 в Китае. В 2011 году, выступая на Bloomberg Television, Маск открыто смеялся над машинами BYD, а сегодня он считает их «очень конкурентоспособными». На внутреннем рынке Китая компания уже обогнала и Tesla, и других производителей, но повторить свой успех за рубежом ей будет сложнее. Европа, вслед за США, готова обложить китайские электромобили дополнительными пошлинами, чтобы защитить тысячи рабочих мест в своём автопроме. В других странах рынки электромобилей остаются в зачаточном состоянии и не показывают столь высокой прибыльности. В отличие от Маска, Ван не ведёт соцсетей и избегает всеобщего внимания, но незадолго до того, как ЕС начал расследовать механизмы субсидирования Пекином китайского сегмента электромобилей, Ван заявил, что местным компаниям пора «снести старые легенды» автомобильного мира.
Многим автолюбителям за пределами Китая марка BYD до сих пор незнакома, но только не Уоррену Баффету (Warren Buffett), чья компания Berkshire Hathaway в 2008 году купила почти 10 % акций китайского автопроизводителя за $230 млн. Когда в прошлом году Berkshire начала сокращать свой пакет акций, а ценные бумаги BYD торговались около своего исторического максимума, стоимость доли американского инвестора…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2023/12/27/526-byd-vot-vot-obgonit-tesla-i-stanet-krupneyshim-v-mire-proizvoditelem-elektromobiley-grss-268646293.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев