Сальери был одним из признанных композиторов своего времени. Он написал 43 оперы, 13 кантат, 5 ораторий, 6 месс, 5 инструментальных концертов и другие произведения. Среди его учеников были Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт и Ференц Лист. Однако его жизнь омрачили слухи о вражде с Моцартом и подозрение в убийстве композитора.
В России этот популярный миф распространился после выхода одной из «маленьких трагедий» Александра Пушкина «Моцарт и Сальери». Это же произведение вдохновило британского драматурга Питера Шеффера на пьесу «Амадей», которая стала источником слухов в Европе.
«На Сальери долгое время висело тяжелое обвинение, будто он всевозможными интригами мешал продвижению Моцарта как оперного композитора, был, так сказать, демоном, преждевременно сведшим в могилу этого немецкого гения», — говорилось в одной из статей, опубликованной в энциклопедии «Всеобщая немецкая биография».
При этом известно, что Моцарт и Сальери сотрудничали: Антонио дирижировал несколькими произведениями коллеги, он же первым исполнил его Симфонию № 40, а после назначения на должность венского капельмейстера поспособствовал возвращению «Свадьбы Фигаро» Моцарта в репертуар.
В 1997 года в главном зале Дворца юстиции Милана состоялся судебный процесс, который оправдал Сальери за отсутствием состава преступления
Видео: «Амадей» (1984), реж. Милош Форман
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев