Раскрываем схему аферистов:
🟩преступники создали фейковый рабочий чат в Telegram от имени RT. Добавили туда Татьяну, которая когда-то пользовалась архивом телеканала;
🟩в чате спросили, пришёл ли ей код-ключ. Когда она ответила «нет», сразу появилось сообщение с ботом якобы от «Госуслуг»;
🟩Татьяна перешла в бот, и, по её словам, «телефон взорвался сообщениями». Писали оскорбления, украинские экстремистские лозунги, угрожали и постили картинки с Зеленским;
🟩после этого поступил звонок якобы от «Госуслуг». Звонящий с украинским акцентом представился сотрудником безопасности и сообщил, что аккаунт Татьяны на портале пытаются взломать. Аналогичное сообщение пришло в WhatsApp. После этого она сбросила звонок.
Представители государственного портала заявили RT, что войти в аккаунт «Госуслуг» с помощью внешнего воздействия нельзя. Поэтому мошенники делают так, чтобы люди сами сообщали им данные для входа.
В «Госуслугах» также напомнили:
▪️«Госуслуги» никогда не звонят и не просят перезвонить. У сервиса нет чат-ботов — только цифровой помощник Робот Макс;
▪️единственно верный адрес «Госуслуг»: gosuslugi.ru ;
▪️письма от «Госуслуг» приходят только на указанную в личном кабинете электронную почту и только с адресов no‑ reply@gosuslugi.ru , no‑ reply@pos.gosuslugi.ru , no‑ reply@dom.gosuslugi.ru ;
▪️код для входа нужен исключительно пользователям. Спрашивают его только преступники
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9