🤓 Правило взаимного обмена является универсальным механизмом человеческого взаимодействия. «Услуга за услугу», «помощь за помощь». Это один из самых древних и часто используемых человечеством механизмов.
Например, в Средней Азии НЕЛЬЗЯ прийти в гости без подарка – хотя бы лепешки со сметаной. Но НЕЛЬЗЯ и отпустить гостя без подарка – хотя бы пиалы конфет или плова.
⠀
В регулярном менеджменте этот инструмент использовать можно и должно, добиваясь гораздо большего влияния, чем просто напрягая "вертикаль" административного управления.
⠀
Но кое-что важно учесть и кое-что поправить. Итак:
⠀
Типичные ошибки руководителя при использовании этого механизма:
🔵 Пообещать отблагодарить и не сделать этого;
🔵 Пообещать расплывчато (что психологически означает для получателя завышение ожиданий, например: «я тебя не обижу»), а затем наградить грамотой;
🔵 Найти в исполнении нарушение и из-за него не отблагодарить;
🔵 Наобещать много. А потом пожалеть и уменьшить;
🔵 Фатальная ошибка: сделать добро и не попросить взамен ничего в ближайший период времени (1-2 недели). Это приводит к неконтролируемому процессу повышения самооценки подчиненного (я настолько ценный кадр, что мне всегда пойдут навстречу) или снижения оценки статуса руководителя (куда он денется – отпустит!). А разгребать это опять-таки нам.
#менеджмент
#РотариУльяновск #БлаготворительностьУльяновск #РотариКлубУльяновск #Ротари #РотариКлуб
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев