На Руси техника скани используется с IX-X веков, в этот период витую
проволоку ещё не применяли, а использовались только зерни. В XII-XIII
веках такие изделия стали более качественными и уже использовались
камни. В XV-XVI веках стали применяться множество различных материалов:
эмаль, дерево, драгоценные камни. Амвросий и Иван Фомин были самыми
известными мастерами того времени. В это время скань купить было
возможно только состоятельным людям.
В XVIII-XIX русская скань признается искусством и переживает времена
своего расцвета. Во многих российских городах стали изготавливать
подобные изделия. Стали создаваться как небольшие предметы (шкатулки,
вазочки), так и целые произведения искусства. Стали активно применять
перламутр и хрусталь. С XIX века полностью налажено фабричное
производство в промышленных масштабах стали изготавливать церковную
утварь, посуду и туалетные принадлежности.
Следующий период подъема русская скань переживает после Великой
Октябрьской революции. Были разработаны новые способы украшения изделий,
стали механизированы некоторые процессы. Предприятия стали активно
принимать участие в международных выставках. Таким образом, русская
скань завоевала достойное место на мировом рынке.
Золотая и серебряная скань. Производство нитей для скани
Скань делают из чистых или высокопробных материалов. Для этого лучше всего подходят благородные металлы - золото и серебро. Золото
из-за полного отсутствия примесей, настолько мягкий метал, что легко
вытягивается в очень тонкую проволочную нить (кстати, здесь описано, как
происходит очистка серебра от примесей). Из одного грамма золота может получиться нить длиной в 2500 метров.
Чисто золотая скань или скань серебряная – это очень дорогие, не всем
доступные вещи. Поэтому для удешевления сканых изделий применяется
следующий прием. Вместо золотой нити используют мягкую красномедную
проволочную нить, которую затем серебрят или покрывают позолотой.
Производство нитей заключается в следующем: через отверстия в
стальной пластине, которые постепенно уменьшаются по диаметру, щипцами
протягивают проволоку. Из-за того, что отверстия постоянно сужаются,
нить становится все тоньше и тоньше. Чтобы не порвать нить, мастер
периодически вынужден ее отжигать. Для более легкого проникновения в
отверстия, мастеру также приходится кончик нити смазывать маслом и
натирать воском.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев