П.Б. Таксо-Мотор".
Открыл товарищество выходец из Одессы, прибывший из Америки, Самуил Фриде с сыном Марком. Отец и сын планировали пересадить Россию с извозчиков на автомобили.
"Таксо-Мотор" состоял из 15 автомобилей Ford с кузовом ландоле голубого цвета, поэтому их называли "Голубые таксомоторы". Водители были одеты на французский манер.
Игорь Северянин в 1911 году писал:
"В ландо моторном, в ландо шикарном
Я проезжаю по Островам..."
Стоимость поездки за версту составляла 40 копеек, за час ожидания - один рубль.
Такси постепенно вошли в моду, парк автомобилей расширялся, а газеты пестрели объявлениями: "Шофёры требуются опытные для постоянной службы в С. П. Б. Таксо-Моторе. Невский, 108."
Со временем американские автомобили начали выходить из строя, а булыжные мостовые и петербургский климат этому способствовали. Машинам требовался ремонт, запчасти стоили дорого и доставлялись долго. Автомобили простаивали и приносили убытки.
Фриде младший переключился на продажу автомобилей Ford в крупных городах Российской империи, а "Голубые таксомоторы" сменились "Белыми таксомоторами" с европейскими автомобилями.
📅 Исторический календарь
#14мая #события
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев