Аргументы студентов, считающих что «колы» и «пары» – более не аргумент для ревизии знаний, весьма странные. Якобы введение «блокирующих» оценок даст возможность преподавателям проявлять субъективизм в отношении отдельных учеников и манипулировать оценками. А также добавит тонкой студенческой психике множество поводов для стрессов… Не желая усложнять себе жизнь, самые ярые активисты собрались у дверей зала Ученого совета, провожая выходящих профессоров криками «Позор!» и требованиями немедленно привести к ним на переговоры ректора. Заметим, что при общем толерантном настрое членов ректората, у некоторых убеленных сединами членов совета нервы не выдерживали. Отвечая на вопрос студентов о необходимости подготовки научной базы для такого решения, первый проректор Лев Якобсон ответил:
«Университет – это дом профессоров и преподавателей. О каких вообще исследованиях может идти речь?».
Затем закончились терпимость и гуманизм у известного русофоба – политолога и профессора факультета социальных наук ВШЭ Марка Урнова:
«Допустить студентов до обсуждения учебных планов — бред какой-то. Напоминает мне избрание главного врача в сумасшедшем доме. Это абсурд, который даже обсуждать не стоит. Есть иерархия, которую нельзя нарушать. Студент не может участвовать в обсуждении программы, потому что ничего не знает о дисциплине. Студенческий совет явно завысил свои претензии к своему месту в университете. Здесь сидят неравные люди», – цитирует Урнова «The Вышка».
Впрочем, другие проректоры тут же взялись успокаивать коллег, хвалить студентов за инициативность и «массу усилий в помощь проводимому заседанию». А кое-кто даже предложил «взрослому сообществу срочно пересмотреть внутреннюю корпоративную культуру». Когда все уже было решено (к счастью, не в пользу группы студентов-либертарианцев), к митингующим вышел Кузьминов собственной персоной. Ректор похвалил молодежь за креативность, но призвал «различать яркость и хамство».
«Ученый совет вас послушал, принял решение. Он значит больше, чем ректор, в академических вопросах. Но, если вы будете формулировать вопросы, я готов выносить их на УС и продвигать там. Моя позиция – устный экзамен не должен быть блокирующим, если это не комиссия. Я готов это отстаивать перед УС. То, что вы здесь сказали, совершенно не кажется неадекватным – это разумная позиция», – задобрил и успокоил студентов Кузьминов, пообещав им вдобавок участие в академических советах, принимающих конкретные образовательные программы. Активисты из студентов пока взяли паузу в протестах и заявили, что будут внимательно отслеживать появление «блокирующих» (неудовлетворительных) оценок в разных дисциплинах (им обещали, что это коснется прежде всего точных наук, экономики и информатики).
Как видим, результат проросших «семян свободы» налицо. Недоучившаяся «золотая молодежь» в лицо заявляет ректору, что желает голосовать на заседаниях Ученого совета вместе с профессорами и ректоратом по влияющим на всех решениям. Поколение Z, обученное по лекалам Ясина-Кузьминова, уже искренне считает себя хозяевами университета и намерено бороться за дальнейшую халяву. При этом выпускники ВШЭ, кроме «модных» иностранизмов типа сексизма, лукизма и прочего харрасмента, регулярно выступают с экранов ТВ с «гениальными» предложениями типа разрешения приема в школы мужчин-педагогов после ПТУ, отмены всех экзаменов, набора абитуриентов в вузы по «результатам профориентации и социальной активности». По сути, это все те же «персональные траектории развития», которые активно продвигают Кузьминов, Фрумин, Калина и прочие либерал-глобалисты. Сознание этой группы молодежи уже успешно переформатировано, ей более не нужна объективная система оценки собственных знаний и традиционное образование. Легко можно себе представить, как завтра, получив соответствующий сигнал, они не задумываясь свергнут своих вчерашних либеральных наставников и начнут превращать все вокруг в хаос. Кузьминов и Ко сделали для этого все необходимое.
РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=11090
Нет комментариев