В ходе интервью заместитель директора-главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по ДНР Екатерина Колоденко ответила на актуальные вопросы, связанные с оформлением наследства.
Она напомнила, что предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, регламентируется Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
«Для того, чтобы нотариус смог выдать свидетельство о праве на наследство по закону и (или) по завещанию, ему понадобятся в том числе сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Обращаю внимание на то, что нотариусы, ведущие деятельность на территории Российской Федерации, посредством Единой информационной системы нотариата подают в Филиал запросы о предоставлении сведений из ЕГРН, необходимые для оформления наследственных прав. Это означает, что самостоятельно подавать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН гражданину не требуется, нотариус всё сделает сам».
🔺 Однако встречаются случаи, когда имущество, являющееся объектом наследования, не поставлено на кадастровый учёт и сведения о нём отсутствуют в ЕГРН. По словам заместителя директора, в таком случае Федеральная нотариальная палата даёт чёткие рекомендации относительно порядка действий граждан.
«В рамках оформления наследственного правопреемства лицо, вступающее в наследство, вправе обратиться в орган регистрации прав, то есть в Управление Росреестра по ДНР, через любой отдел МФЦ Донецкой Народной Республики с заявлением на внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённом объекте недвижимого имущества. При этом заявителю следует подтвердить статус наследника документом, выданным нотариусом»,
- прокомментировала Екатерина Колоденко.
🔸 Для того чтобы подать заявление, необходимо взять с собой в МФЦ оригиналы правоустанавливающего документа и технической документации, а также паспорт гражданина Российской Федерации и СНИЛС. Сотрудники МФЦ оформят заявление, сделают электронные образы представленных документов. По окончанию регистрационных действий оригиналы документов будут возвращены заявителю со штампом, подтверждающим его оцифрованность.
«По истечении 20-ти рабочих дней с момента поступления запроса в Филиал, нотариус сможет запросить выписку из ЕГРН, в которой уже будут содержаться сведения о том, что данный объект недвижимого имущества поставлен на кадастровый учёт»,
- добавила заместитель руководителя.
❗Между тем, зачастую возникают ситуации, когда объект поставлен на кадастровый учёт, выписка из ЕГРН уже получена нотариусом, но в ней отсутствуют сведения о правообладателе, т.е. умершем наследодателе.
«Орган регистрации прав не имеет права вносить информацию от имени умершего лица. Следовательно, если наследодателем при жизни не была проведена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, первично может быть осуществлена только постановка на кадастровый учёт без заведения прав отдельного лица или лиц (правообладателей) на ранее учтённые объекты недвижимости»,
– пояснила Екатерина Валерьевна.
🔹 Таким образом, при получении выписки из ЕГРН, содержащей сведения о постановке объекта недвижимого имущества на кадастровый учёт, без сведений о правообладателе, нотариус уже самостоятельно принимает решение – либо выдать свидетельство о праве на наследство (при условии, если сочтёт объём имеющейся у него информации достаточной для совершения данного нотариального действия), либо выдать постановление об отказе в совершении нотариального действия, с которым наследник обращается в суд.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев