Маленькая русская девушка Оля полетит в Америку – эта мысль казалась всем дикой, но только не маленькой русской девушке Оле. В душе ей всегда хотелось чего-то большого, хотя бы просто очутиться в другом конце света и причем совсем одной - что уж поделать, очень уж любила она приключения, так сказать, с детства.
Ее папа не любил американцев и говорил, что нет кандидатуры лучше, чем работящий русский мужчина, а мама боялась, что Оля поправится и превратится в колобка, но какой же из нее колобок - вы бы на нее посмотрели! До колобка было еще так же далеко, как и до самой Америки, но ничего не оставалось, как уговорить заботливых и любимых родителей. Благо бабушка Тоня во всем поддерживала Олю. Она все эти «спорные» месяцы мило рассказывала о том, что всю жизнь мечтала побывать в штатах, и что у нее даже в свое время был оттуда поклонник. Дедушке же ничего не оставалось делать, как соглашаться с бабулей, потому что этот стопервый рассказ о ее заграничном поклоннике ему был крайне неприятен. Вот и получался расклад: мама с папой были против, а бабушка с дедушкой были на стороне Оли, чему удивлялись все ее подруги. В обычных же семьях наоборот! Но ее это не пугало, она постепенно продолжала идти к своей цели и все чаще приглашала бабушку с дедушкой домой на чай.
Со временем мама даже стала как бы не против поездки, взяв с Оли обещание, что она обязательно захватит с собой крупы и будет питаться исключительно здоровой пищей. «Колобок» сдался. Оставался папа, от финансов которого все напрямую и зависело. Оля всегда удивлялась: «чему тут бояться, какой тут замуж, если я еще учусь, да и не выросла еще»? «Мир хочу посмотреть», - твердила она отцу. А он все отвечал: «И себя показать!» Найдет ведь как съязвить! И что только она не придумывала: и говорила, что Дима (ее одноклассник и лучший друг) поедет с ней и будет всех отваживать, клялась, что обязательно приедет (ей же нужно еще доучиться), даже поспорить на новый мобильник пыталась, но отец не сдавался. Как только не ломала она голову…
Пока в один прекрасный день не поняла, что отец просто очень сильно ее любит, беспокоится, и не хочет скучать все лето. Гениальная бабушка на этот случай имела в запасе уже свой план. Она намеревалась строить новую баню, и это событие никак не могло пройти без участия папы. Он строительство любил с детства. «У кого были самые красивые замки из песка?», - любил спрашивать он. Так что и папу уговорили, точнее, хитро нашли ему занятие на лето. Оставалось только собрать документы и все устроить.
Оля искала фирму, через которую все можно было легко организовать. Мама звонила ей десять раз на дню и рассказывала, как дочь ее подружки прошлым летом участвовала в этой программе, а другая ее знакомая отправила своего сына через другую фирму и что через них дешевле. Не известно, на чем именно основывался Олин выбор, но она решила выбрала программу Work & Travel. Заявление на участие в программе она подала где-то в феврале. На все-все ушло примерно тысяч 65. Кажется, условия этой программы были получше, да и бонусы «за подругу» тоже очень понравились. Да и многие друзья ездили через выбранного агента, говорили — надежная компания. Оля решила взять с собой свою однокурсницу и хорошую подружку Ирину. Правда и с ее семьей пришлось немало «поработать», но в этой сфере Оля уже чувствовала себя профессионалом, и этот процесс занял совсем мало времени. Родители Ирины оказались сговорчивее и сами собирались тем летом в Крым.
Агентство предлагало курсы по обучению базовому английскому, но девушкам они не понадобились, благо они учились на Ин.Язе. Многие же ребята с других факультетов посещали эти занятия и нашли там много друзей, как это впоследствии выяснилось. Оля с Иринкой собирали «бумажки», заполняли разные документы, мама готовила крупы в дорогу, а папа уже во всю чертил планы предстоящей стройки. Все были довольны. Но еще требовалось оставалось найти работу и, конечно же, получить визу.
С работой было все просто, как и со штатом соответственно. Ее Оля нашла через знакомую, которая живет в Штатах уже шестой год. Она работает менеджером в трех отелях, в одном из которых им с Иркой и предстояло работать. Посольства девчонки боялись куда больше. Сколько снов им снилось о том, что визу им не дадут, вы бы знали! То Оля хочет во сне сказать что-нибудь, но не знает как, то еще что…но все таки они получили визы! Правда им пришлось ехать в Москву по-отдельности: подружкам визу назначили собеседование на разные дни.. А зря, кстати! Они бы этому послу настроение подняли, а то ходил угрюмый какой-то, устал, наверное, визы-то целыми днями выдавать.
Итак, визы были получены и постепенно уже начинал собираться Олин любимый серенький чемодан, но разрешение на досрочную сдачу сессии все не выдавали. У нее уже было немало знакомых, которые собирались за границу, она уже все оплатила, получила визу, предложение работы, но с досрочной сдачей сессии все что-то не ладилдось. Оставалось буквально три недели до отъезда, а девушки еще не получили разрешение на сдачу некоторых экзаменов. Нервы им потрепали не слабо. Америка уже была так близка, уже готов был список подарков и сувениров, ан нет, не тут-то было! Переживали все вместе, так было как-то нескучно что ли…Не известно, что уж там помогло, молитвы бабушки Тони или доброе сердце декана, но Оля и Ирина все-таки победили. А что, могло быть по-другому?! Правда сессию нужно было сдать за неделю. Каждый день по экзамену, но их уже ничто не пугало! Одухотворенная предстоящим незабываемым путешествием Оля закрыла сессию на отлично. Кстати, досрочно сдавать сессию намного легче, так что - все в Америку!
Зачетка с пятью «отлично», довольная мама с крупой, папа с проектом в руках, расплакавшаяся бабушка и милый дедушка. Вокзал. Документы в наружнем кармане, деньги во внутреннем. Семья Иринки недалеко. «Если что, сразу же звони, не бойся.» Вот они, Чебоксары. За последние три минуты хочется насмотреться на них заранее, чтобы не забыть, а рассказать всем о любимом чистом городе. Вот уже и Иринка рядом. Вперед!
Вылетели они 30 мая днем, прилетели 30 мая вечером (уже по нью-йоркскому времени). Ух как летать понравилось, и страшно, и красиво! Оля никогда прежде не летала, но никогда не поздно начать! По пути с США она чувствовала себя в России, наверное, потому что была ночь и ничего не было видно. Стюардессы говорили на английском. Вот оно - большое путешествие! You are welcome, если в двух словах. Прилетели в Нью-Йорк уставшие, но радостные - вы бы видели, как долго они прыгали, ведь теперь они на все лето были свободны от попечения родителей! В самом Нью-Йорке на станции Грэйхаунд, пока ждали автобус, их познакомили с тремя девочками, которые ехали в тот же город - Хэмптон бич. Так что хоть и прилетели они в Америку вдвоем, но до места ехали уже вчетвером. Кстати, позднее Оля и Ирина сняли жилье совместно со своими попутчицами. Из Нью-Йорка до города Хэмптон Бич они добирались на автобусе Грэйхаунд ( за71 бакс), а потом минут двадцать на такси (25 баксов за машину, осталось их уже четверо).
Наташа, их симпатичный работодатель, на первое время предоставила комнаты в отеле, где они работали, а через три дня все переехали в отдельный съемный домик. С жильем проблем не было - множество домов сдавалось на лето. При заселении в дом нужно было заплатить сразу за две недели (примерно 80 долларов с человека в неделю) плюс депозит, который возвращается при выселении, если, конечно же, все в порядке с домом. Но пока девченки шуметь не собирались…
Работали горничными в отеле Sea Spiral Suites, чистили комнаты, получали 8 долларов в час и чаевые (от 0 до 20 долларов в день). Самые большие чаевые у были по 40 баксов на человека в один понедельник. И не такой уж плох этот понедельник. Или так получилось, потому что это было в Америкк? Отель находился недалеко от океана, который поразил всех и навсегда остался в памяти. И по сей день девушки не могу его забыть, да и не забуду никогда. Столько свободы, счастья, полета лишь в одном этом слове! Ни море, не озеро, ничто другое никогда не сравнится с океаном. Загадка и угроза, свобода и мудрость, все заключает в себе эта загадочная стихия. Можно просто сидеть и смотреть…долго…бесконечно…
В общем, жили они впятером в небольшом домике. В целом жили хорошо, но конечно были и разногласия - но когда люди живут вместе без них не обходится. Две девушки из Чувашки (Иринка и Оля) и три из Астрахани (Зарина, Альфинур и Аленка). Работали по часам: с 9-ти утра до 14.30 в отеле, а с 16.00 до 22-23.00 в магазине. В магазине работали только Оля с Ириной, остальные девочки работали только на одной работе, горничными в отеле. И что тут плохого ждал Олин папа? В то, что девчонки жили впятером в маленьком уютном домике, папа поверил только после того, как все девчонки подтвердили это по телефону. Ох уж этот папа! Работать было весело, тяжело было лишь в особо загруженные дни, ну или когда из-за гулянок им удавалось мало поспать
Вторую работу в магазине Оля нашла случайно, когда пришла туда за орешками примерно через три недели после приезда. Магазин находился на другом конце города и назывался Rousseau’s Ocean Market. Работала она продавцом – стояла на кассе, следила, чтобы на полках был товар, проверяла лотерейные билеты и выдавала по ним деньги, мыла кофейники в конце дня. Работодатели на обеих работах были очень хорошими людьми. В отеле командовала Наташа, она, хоть и была строгая, в то же самое время очень заботилась о девочках. В магазине Оля находилась под начальством пожилой американской пары, которая относились к девочкам из России как к своим племянницам. Они же «такие миленькие»! Отношения у девушек со всеми были прекрасные. На городе было очень много студентов из России, поэтому общались в основном с русскими же. Нашли много хороших друзей, с которыми продолжили оддерживать связь и после приезда.
У Оли произошел смешной случай на работе. Она никак не могла понять, почему покупатели требуют от нее какие-то berries, если их не было в продаже. Как выяснилось позже, покупатель хотел приобрести batteries, но из-за его произношения непросто было понять это сразу. А вообще, все, когда узнавали, откуда приехали девочки, начинали еще больше улыбаться и расспрашивать, как же их, таких маленьких, родители отпустили на другой конец света. «И почему все замечают, что я маленькая», – каждый раз спрашивала себя Оля.
В России перед отъездом многие говорили про культурный шок. И на экзамене по Теории Межкультурных Коммуникаций Оле достался именно этот билет с приевшимся названием Cultural shock, на который бы она с легкостью ответила, даже если бы и не изучала тот предмет вовсе. Но когда она прилетела в Америку, то культурного шока так такового не испытала, и даже наоборот - ей нравилось, что все вокруг вежливые и улыбаются.
В свободное от работы время девчонки загорали и купались, а еще ездили в магазины (так как все человеческие магазины с нормальными ценами были на приличном расстоянии, куда иначе как на автотранспорте не добраться), посещали вечеринки, играли в карты, ездили на великах, спали. В общем, отдыхали как могли! Посещением достопримечательностей не увлекались. Были в Портсмуте, Бостоне и перед отлетом пять дней в Нью-Йорке. Всем очень понравился океан, больше никуда от него и не тянуло…
Постоянно были на связи с Россией. Как же так - пропасть и не позвонить? Бабушку мог и инфаркт хватит! Благо ноутбук у них был они пользовались беспроводным халявным интернетом. Домой звонили по карточкам: сперва из телефонов-автоматов на улице, но потом поняли, что с отеля выходит дешевле. Домой Оля звонила раз в неделю, по выходным. К тому моменту у нее дома собирались все: от ее родителей, до их родителей. Она рассказывала им про все чудеса Америки, а папа рапортовал об активно продвигавшемся строительстве. Хоть и было неинтересно его слушать, но слушать хотелось, скучала. Оля была безмерно благодарна маме за ее крупы, потому что ее просто возмущали высокие цены на еду в США. К тому же американская еда ей абсолютно не нравилась. Питалась она сначала кашками и пловом, потом либо тратилась, либо уступала своим принципам. Подпортить желудок там было легко, питаясь фастфудом, но в бешеном ритме жизни американцы, наверное, не успевали себе и приготовить.
Медицинская страховка — обязательная часть программы — так и не пригодилась. Ни ног, ни рук Оля не ломала, да и с работой все было в порядке. Однако однажды она врезалась в столб на глазах у всей улицы днем, абсолютно трезвая, причем передвигаясь пешком! Можете себе это представить? Она бы сама этому не поверила, если б не побывала в Америке. Это было самое смешное, что произошло у с ней за границей, хотя тогда у нее получился огромный синяк и легкое сотрясение мозга. Как это случилось? Да она просто шла с одной работы на другую. Просто столбы в Америке стоят неправильно, прям посреди тротуара, место что ли так экономят? А она шла и, наклонив голову, искала в плеере песню.
Одним из самых интересных знакомств для Оли стало знакомство с девочкой Таней из Молдовы, с которой они вместе работали в магазине и жили последние две недели, когда девчонки из Астрахани уехали. Оказалось, что Таня наполовину молдаванка, а вот папа у нее самый настоящий чуваш, который переехал в Молдову! Так что Оля повстречала в Америке землячку.
Все же папа Оли беспокоился не зря. Русских девушек в Штатах любили, но Оле казалось, что все равно это было не так, как представлял себе ее отец. Бабушкин рассказ куда более походил на правду. Самой ей, если честно, американцы не нравились, хотя один уж очень упорно звал ее замуж и удивлялся, почему я она не соглашалась. Зато мальчик, который Оле нравился, замуж ее не звал. В общем - как всегда…
Самым запоминающимся из поездки оказался, конечно же, океан и Нью-Йорк. Пять дней Оля гуляла я по Манхэттену. Потрясающий город, тоска, что три с половиной месяца в Америке скоро закончатся, и нескончаемая песня в mp3шнике Бандэрос – Она хотела бы жить на Манхэттене. Она слушала эту песню в России и любила, но полюбила больше, когда очутилась там. И кто тогда думал, что она увидит все это своими глазами, что будет бродить по Нью-Йорку пять дней, ощущая последние пять дней этой американской свободы, чувствуя независимость и тоску, тоску, которую еще сильнее ощутила лишь дома. Все-таки ей до конца не хотелось верить в свой отъезд. Ну ничего, она еще не раз еще услышит надолго засевшую в глубине души фразу «Welcome to the USA!»
Вернулась маленькая русская девушка Оля на родину, вернулась все такая же на вид, нисколько не «околобевшая», а может даже и наоборот, показала всем свою американскую улыбку, по привычке сказала «hello», но потом незаметно вздохнула и начала рассказывать о своем лете и раздавать сувениры. И уже не обидно было Оле слышать, что ее называют маленькой, ведь это ее родное и уже любимое слово «маленькая», как ее называли и там, и дома. Оля повзрослела. То ли свобода, то ли разлука, то ли тоска, то ли ответственность, то ли еще тысяча каких-то «то ли»…но была Оля другой, все равно какой-то другой Олей, пусть хоть и на вид казавшейся обычной маленькой русской девушкой Олей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев