🧪 Способ получения композита из карбида титана запатентовал Политехнический университет Петра Великого из Санкт-Петербурга.
✅ Актуальность
Для создания роторных частей двигателей, несущих конструкций, и других нагруженных деталей чаще всего используют жаропрочный никель-хромовый сплав Inconel 718.
Сделать такие детали еще более прочными и износостойкими позволят композиционные материалы с карбидом титана.
✅ Проблема
🟥 Из-за высокой твердости карбида титана классические методы механической обработки литых заготовок не подходят: быстро выводится из строя режущий инструмент.
🟥 При поизводстве методами порошковой металлургии изделия также требуют доработки.
✅ Инновация
В предложенном способе детали из композиционного материала получают в несколько этапов:
✔️ путем селективного лазерного плавления формируют титановый сетчатый каркас определённых параметров,
✔️ проводят цементацию титановых сеток с использованием углеродосодержащего вещества при температуре 1200°С,
✔️ пропитывают сплавом Inconel 718 в вакуумной печи при 1500°С.
Материал пропитки равномерно распределяется в каркасе из карбида титана, получается композит без пор и трещин.
✅ Преимущества
Такой композиционный материал имеет
✔️высокие параметры прочности на сжатие,
✔️ жаростойкость с максимальной рабочей температурой более 1200°С,
✔️ высокую износостойкость.
✅ Применение:
авиационная и аэрокосмическая промышленность, для изготовлении жаропрочных и износостойких покрытий и деталей.
Подробнее в опубликованном патенте.
#ПатентНедели
Роспатент - защищаем интеллектуальное достояние страны.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев