», то какой будет ваша первая ассоциация?
🎻 Сделаем смелое предположение, что вы вспомните «Выходной марш» или «Выход гладиаторов»!
Откуда взялись эти марши? Как эти марши стали музыкальными символами цирковых шоу?
Сегодня рассказываем вам всё, что знаем про эти узнаваемые и всеми любимые композиции!
🎶 Начнем с «Выходного марша»!
В советском союзе в светлое будущее должны были шагать все виды искусства, поэтому маршей в СССР было много. Режиссер Григорий Александров создал в 1936 году одну из самых известных кинокартин сталинской эпохи — «Цирк».
Музыку для фильма написал Исаак Дунаевский. «Цирк» рассказывает удивительную историю главной героини, которую играет Любовь Орлова. Музыкальные фрагменты, такие как «Лунный вальс», «Колыбельная» и «Песня о Родине», стали очень популярными среди зрителей.
Послушать: https://clck.ru/34cCim А «Выходной марш» был лейтмотивом главной героини и стал символом отечественной цирковой культуры. Эта музыка также использовалась в мультфильме «Ну, погоди». В нем марш открывает выпуск, который происходит в Большом московском цирке.
🎵 Теперь про «Выход гладиаторов»!
Марш придуман в Чехии в 1897 году Юлиусом Фучиком. В багаже Фучика больше трех сотен маршей, но именно «гладиаторский» стал его визитной карточкой!
Как он стал цирковым? В 1901 году Карл Фишер, американский издатель, выпустил адаптированную версию этого марша «Гром и молнии», аранжированную для духового оркестра.
Тогда марш начал сопровождать зрелищные мероприятия, чаще всего — цирковые выступления, и особенно — номера клоунов!
Сегодня марш привычно ассоциируется с цирком, а его оригинальное название малоизвестно.
Он стал символом циркового искусства и используется в культурных событиях и фильмах, посвященных цирковой теме.
Послушать: https://clck.ru/34cCmF
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев