1. РАЗРЯДИЛОСЬ
Самая банальная причина молчания стартера - это полностью разряженная АКБ. Способов посадить батарею в ноль достаточно много: от непогашенных фар до частых и коротких городских поездок (особенно зимой). Бывают автомобили с изначально неудачной электрикой - скажем, с обогревом заднего стекла, не отключаемым при выключении мотора. Методы оживления тоже довольно очевидны: зарядить или заменить.
2. ОКИСЛИЛОСЬ
Когда-то давно в таких случаях автовладельцы были вынуждены лезть под капот и чистить мелкой шкуркой клеммы батареи. В любой современной машине процессы окисления могут вредить точно так же, как и раньше. Применительно к системе пуска с ее огромными токами даже лишние 0,1 Ома при токе в сотню ампер немедленно «съедят» всё напряжение - стартер в итоге будет молчать.
3. ПОДГОРЕЛО/ОТСОЕДИНИЛОСЬ
Следующая «электрическая» причина молчания стартера - отсоединившийся провод. Если, к примеру, крепление к тяговому реле ослабло, то знайте - запустить не получится. Владельцы старых машин знают, что распространенной болезнью былых времен было подгорание контактов «50» замка зажигания: солидный ток тягового реле в несколько десятков ампер шел напрямую через них, и потому время от времени они сбоили.
4. ЗАГУСТЕЛО
В эпоху дефицита многим приходилось ездить на летнем моторном масле зимой. По вечерам в него подливали стакан бензина, а моторы перед пуском подогревали всеми доступными способами. Сегодня же достаточно залить нормальное масло и забыть о проблеме!
Летнее масло при сильном морозе способно застыть так, что стартеру окажется не под силу провернуть коленчатый вал. Метод лечения очевиден: заменить масло на более подходящее.
5. ЗАБЛОКИРОВАЛОСЬ
Блокировка стартера охранным устройством - обычное дело. Как правило, сбоят нештатные устройства, причем в ряде случаев виноват сам хозяин: просто забыл отключить.
6. СТАРТЕР НЕИСПРАВЕН
Бывает и такое! Якорь, щетки, тяговое реле и его контактные болты - все это может оказаться неисправным.
7. ЗАКЛИНИЛО
Совсем нехорошая ситуация. Полбеды, если заклинило некий вспомогательный агрегат - генератор, помпу, компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля. А вот если клина схватил сам ДВС, то это приговор к капремонту со всеми вытекающими последствиями.
Успешного Вам пуска!
Источник: БИ-БИ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев