Правильная посадка в автомобиле - это залог Вашей безопасности и удобства.
Поэтому, сегодня мы решили снабдить Вас подробной инструкцией по регулировке Вашей позиции в водительском кресле:
- Регулируем сиденье по высоте - от макушки до крыши должно оставаться не менее 10 сантиметров.
Это делается для того, чтобы над Вами был достаточный запас жизненного пространства, если вдруг происходит опрокидывание и деформация силовых элементов крыши.
- Регулируем положение сиденья вперед-назад таким образом, чтобы угол в колене в начале хода педалей был около 120 градусов. Поясница должна плотно прилегать к спинке кресла. При этом, если упереть левую ногу в площадку для отдыха или выжать сцепление, она не должна полностью распрямляться, а задняя часть бедра при этом не должна преждевременно ложиться на подушку.
Во-первых, это обеспечит надлежащее усилие в пределах всего хода педалей.
Во-вторых, Ваши ноги в принципе не должны иметь возможности полностью распрямляться: перед столкновением, человек инстинктивно упирается руками и ногами в руль, приборную панель и пол, и если конечности выпрямлены полностью, человек получает более тяжёлые травмы - переломы костей, вывихи суставов (коленные, тазобедренные, локтевые), разрывы связок и суставных сумок. Если ноги полностью выпрямлены, сильно повышается риск перелома позвоночника в поясничном отделе. Полусогнутые же конечности даже с максимально напряжёнными мышцами работают как амортизаторы.
- Регулируем спинку и руль по высоте таким образом, чтобы в положении рук на руле на 3 и 9 часов между плечом и предплечьем обеспечить угол 90-100 градусов. При плотно прижатых к спинке лопатках запястья рук должны касаться верхней части руля, а темечко должно быть ориентировано строго вверх.
При таких углах руки и плечевой пояс обеспечивают максимальное усилие, которое мы передаём на руль, и точность. Плотное прилегание спины к креслу обеспечивает надёжную опору при работе рулём - при интенсивных манёврах (виражи, заносы, толчки) Вы надёжно удерживаетесь силой трения обивки и боковой поддержкой. Если во время руления Вы подаетесь вперед, а лопатки отрываются от спинки кресла - это неправильно, во время интенсивных манёвров вместо того, чтобы полноценно управлять автомобилем, Вы начинаете хвататься за руль, как за поручень. Из-за этого Вы теряете драгоценное время (при стабилизации ритмического заноса оно на вес золота), снижаете точность работы рулём и тратите лишние ресурсы (внимание, силы), чтобы удержаться на месте - в такой ситуации Вы уже не управляете автомобилем. Плотное прилегание спины к креслу позволяет зафиксировать курсовые отклонения и вращения автомобиля на ранних стадиях - чем раньше водитель их почувствует, тем раньше он сможет приступить к их корректировке, и тем точнее он будет их выполнять.
Темечко, смотрящее строго вверх - тоже очень важная штука: человек - животное прямоходящее, и его вестибулярный аппарат лучше всего работает именно при таком направлении головы.
- Подголовник должен быть на уровне глаз.
Руки на руле при прямолинейном движении и некрутых виражах должны располагаться согласно положению "9" и "3" часа. При повороте направо левая рука, толкая руль, идёт вверх, правая тянет и идёт вниз. При этом имеет смысл, слегка упираясь в руль, осуществлять лёгкое "фоновое" давление лопатками на спинку сиденья - посадка "враспор". Перехват осуществляем после того как руки пересекутся. Именно так обеспечивается наибольшая готовность к неожиданным манёврам, а также эффективность и точность руления.
Пусть все Ваши поездки за рулем будут комфортными и безопасными!
Источник: БИ-БИ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев