Не секрет, что от качества используемого моторного масла напрямую зависит качество эксплуатации двигателя. В связи с этим среди автовладельцев бытуют многочисленные стереотипы и правила использования моторного масла, многие из которых правдивы, тогда как другие в корне ошибочны - давайте поговорим о некоторых из них:
📋 МИФ 1. По запаху и виду можно определить качество смазки.
Для многих автовладельцев внешний вид масла и его запах являются определяющими, и именно по этим характеристикам они определяют его качество. Действительно, в процессе эксплуатации казавшееся светлым масло становится темным от сажи и нагара. Благодаря специальным моющим присадкам в смазке вся такая грязь не осаждается в двигателе, а находится во взвешенном состоянии. Со временем эффективность смазки несколько ухудшается, поэтому автовладельцу необходимо регулярно выполнять замену моторного масла.
И всё же определить качество масла лишь по одному внешнему виду, цвету и запаху невозможно. В зависимости от своих характеристик смазка может быть густой или текучей, может даже пениться, содержать различные присадки, даже грязь, но всё это не делает ее некачественной.
📋 МИФ 2. Если ездить без замены масла дольше, чем того требует производитель автомобиля - ничего не случится.
Современные автомобили требуют регулярного и дорогостоящего обслуживания. Именно необходимость регулярной замены масла приводит к значительным затратам автовладельца. Многие автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 8000 километров пробега, соответственно через два-три месяца после предыдущего сервиса нам снова надо отправляться в мастерскую и менять моторное масло. Поэтому достаточно часто можно услышать такое заблуждение, когда опытные автовладельцы рекомендуют пренебрегать требованиями автопроизводителя в части интервала замены технических жидкостей в моторе и ездить на масле по 15-20 тысяч километров.
Результаты такой нещадной эксплуатации двигателя могут быть плачевны. Смазка теряет свои свойства, появляется быстрый износ двигателя, каналы забиваются отложениями, и в скором времени двигатель потребует капитального ремонта. Именно поэтому экономить на частоте замены масла не следует. Используйте исключительно качественное моторное масло, выполняя его замену каждые 10 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля исключительно в городе в пробках следует уменьшить такой межсервисный пробег до 8000 километров.
📋 МИФ 3. Нужно заливать исключительно фирменное масло.
Сегодня ни один крупный автопроизводитель не занимается изготовлением масла самостоятельно, а получает его от своих партнеров. Поэтому любое, даже так называемое фирменное масло - это всего лишь смазка от конкретного производителя, которая предлагается в таре с товарным знаком производителя Вашего автомобиля. Несмотря на заявление автопроизводителя о том, что рекомендуемое им масло самое лучшее для конкретной машины, зачастую это не соответствует действительности. Просто какой-либо конкретный производитель масла предложил наилучшие условия, и теперь такая техническая жидкость получила статус фирменной.
Конечно, никто не рекомендует Вам экономить на масле, используя дешевый и некачественный суррогат. Однако заливать в двигатель Вашего автомобиля смазку, цена которой превышает стоимость масла от других ведущих производителей в два-три раза, не следует. Попытайтесь найти как можно больше информации о Вашем двигателе, что и позволит Вам подобрать, в том числе по отзывам других автовладельцев, наиболее подходящий вариант. Это позволит и сэкономить, и защитить двигатель от износа и серьёзных поломок.
📋 МИФ 4. Если смешать в двигателе смазку от разных производителей - мотор сломается.
Действительно, смешивать в двигателе масла от различных производителей, различной вязкости и типа не рекомендуется. Однако если возникает срочная необходимость, когда в дороге появилась сигнализация о низком уровне масла, то правильнее было бы залить ту смазку, которая у Вас имеется и безопасно доехать до сервиса, чем эксплуатировать мотор в условиях масляного голодания. Единственное, о чем следует помнить, так это о том, что следует смешивать смазку одного типа: то есть доливать синтетическое масло в аналогичное синтетическое, которое используется в моторе. А вот смешивать синтетику и минеральные или полусинтетические жидкости всё же не следует.
В последующем после такой поездки на смазке двух типов следует выполнить соответствующий сервис мотора, полностью заменив в нём техническую жидкость и поменяв масляный фильтр. А вот долго эксплуатировать такой двигатель не следует, так как появятся проблемы с закоксовавшимися каналами, а сам мотор начнет быстро изнашиваться.
📋 МИФ 5. Со старыми двигателями нельзя использовать синтетическое масло.
Большой популярностью сегодня пользуется синтетическое масло, которое изготовлено по современным технологиям и обеспечивает максимально возможную защиту двигателя от износа. Преимуществом такой смазки является сохранение всех своих характеристик даже при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать автомобили в зимнее время года. Неудивительно, что сегодня многие автовладельцы, даже эксплуатирующие старые автомобили, задумываются о том, можно ли им лить в мотор синтетическое масло.
Заблуждение о том, что синтетическое масло нельзя использовать на старых машинах появилось около 10 лет назад, и сегодня его можно услышать как от обычных автовладельцев, так и от специалистов сервисных мастерских. Однако в действительности основа, которая используется для изготовления синтетического масла, полностью безопасна для любых двигателей, поэтому его можно безбоязненно заливать в мотор, необходимо лишь подобрать такие характеристики смазки, которые по своей вязкости подходят под характеристики двигателя силового агрегата.
Единственное, что мы бы не рекомендовали делать - это заливать такое синтетическое масло в двигатели ретро-автомобилей, которые изготавливались в шестидесятых-семидесятых годах. Такие двигатели действительно двигатели не предназначены для работы на синтетике.
Как Вы могли заметить, не все мифы об эксплуатации моторного масла соответствуют действительности, однако некоторые из них и имеют под собой реальную почву для возникновения.
Рекомендуем Вам использовать исключительно качественную смазку и проводить сервисные работы в полном соответствии с требованиями автопроизводителей, что и позволит гарантировать качество эксплуатации двигателя Вашего автомобиля!
Источник: БИ-БИ

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев