В июне 1925 года Московский совет решил пустить по городу «комфортный транспорт, доступный рабочему человеку», таксомотор. По московским улицам проехали первые Renault с жёлтой полосой вдоль кузова. В народе эти машины называли «браунинг». Свободный автомобиль можно было найти на стоянке такси в самых оживленных местах, например, у вокзала. За одну версту (1066,8 метра) по счётчику брали 50 копеек. За час проезда – 4,5 рубля. Ночью поездка обходилась дороже на четверть.
В 1929 году советское правительство наладило выпуск машин под маркой «ГАЗ-А», которые оснастили таксометром и флажком «Свободен» – «Занят». С их появлением Renault покинули улицы Москвы.
В 1936 году в новый таксомоторный парк под № 13 начинают поступать советские лимузины ЗиС-101 жёлтой, синей и голубой расцветки в количестве 55 штук. За пять лет, с 1935 по 1940 год, число такси в столице выросло в шесть раз.
В годы Великой Отечественной войны все пригодные машины отправили на фронт, а ЗиС-101 из-за плохой проходимости по бездорожью остались. Списывать их начали в 1946-1947 годах, когда на смену пришли новые «Победы» и ЗиС-110. В то время на Горьковском автомобильном заводе думали, как создать нечто среднее между этими двумя машинами. В результате «скрещивания» лимузина и народного автомобиля получился ГАЗ-12. И в 1952 году в 1-й таксопарк Москвы поступило 300 автомобилей ГАЗ-12.
В 1956-1957 годы на свою смену в такси заступили «Москвич-402» и первая ГАЗ-М-21 «Волга». Автомобиль ГАЗ-21 не раз появлялся на экранах. На «Волге» ездил главный герой фильма «Три тополя на Плющихе». Этот же автомобиль можно было увидеть и в фильмах «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука».
Попытки дополнить таксопарки «Москвичами» предпринимались не раз. В качестве эксперимента на маршрут выпустили сначала «Москвич-408», а затем 412-й. Но в этой негласной битве победила «Волга».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев