Был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт 11 августа 2012 года
Идея строительства моста через Золотой Рог была выдвинута ещё в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка[4].
В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен[5].
30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог»..
18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, шло параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоялась в 2012 году.
25 июля 2008 года: началось строительство туннеля под площадью фуникулёра для въезда на мост со стороны ул. Гоголя. Длина туннеля составит 250 м, высота — 5,7 м, ширина — 2 × 9 м (по две полосы в обе стороны, направления движения разделены сплошной бетонной стеной)
На протяжении всего строительства мост не имел официального названия. Мэрия и инициативные группы граждан проводили интернет-опросы с вариантами названия. Название «Золотой мост» было официально утверждено комиссией по городской топонимике 3 сентября 2012 года
Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе. Ванты для сооружения изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».
Длина моста — 1388,09 м.
Протяжённость мостового перехода по основному створу — 2,1 км.
Схема мостового перехода 49,98+2×90+100+737+100+2×90+41,94 м в виде вантового двухпилонного пролётного строения. Ванты расположены веером.
Число полос движения — 6.
Габарит проезжей части 9,5+1+9,5+2×4,25 м.
Подмостовой габарит по высоте — 64,25 м.
Главный пролёт — 737 м.
Высота пилонов от уровня ростверков — 226,25 м.
Размеры железобетонной плиты под пилон — 36×64×12 м.
Всего длина эстакад, подходов — 331,2 м.
Габарит — 9,65×2+0,7×2 м.
Ветровая нагрузка (способность выдерживать порывы ветра до определённой скорости) — до 47 м/с[23].
Сейсмическая нагрузка (способность выдерживать землетрясения до определённого балла) — 8 баллов[23].
Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения — две полосы в прямом направлении и две — в обратном. Длина тоннеля — около 250 м. Между направлениями движения сплошная общая стенка. Габарит проезда по ширине каждого направления — 9,0 м, по высоте — 5,7 м. Сооружён открытым способом.
Заявленная стоимость строительства — 17 906 695 348 руб. в текущих ценах 2011 года. 19 877 200 000 рублей, что соответствует примерно $605 000 000 — общий объём финансирования на 2012 год
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1