Мы часто в публикациях упоминаем такие термины как «асфальтобетон», «ЩМА», «цементобетон», однако ни разу подробно о них не рассказывали.
Асфальтобетон — смесь битумного вяжущего и минеральных материалов. Он делится на три основных типа:
• Щебёночно-мастичный
Самый износостойкий и долговечный вид асфальтобетонного покрытия.Повсеместно используется на федеральных трассах по всей стране. Битумное вяжущее смешивается с щебнем крупной фракции, минеральным порошком, песком (5-15%) и стабилизирующей добавкой
• Гравийный
Стандартный тип асфальтобетона, чаще всего применяется на слабо загруженных дорогах и городских улицах. Битумное вяжущее смешивается с гравием и песком
• Песчаный
Самый простой и недорогой тип асфальтобетона. Подходит для покрытия во дворах и устройства объездных дорог. Битумное вяжущее смешивается с песком крупной фракции
В России на федеральных трассах применяется и цементобетон. Это прочный и долговечный материал, однако достаточно дорогой. При этом технология укладки предъявляет повышенные требования к качеству исходных материалов, рецептурному подбору смеси, технике и оборудованию, квалификации сотрудников. Участки с таким покрытием есть на трассах Р-22 «Каспий», Р-254 «Иртыш» и др.
Грунтовое, щебёночное или гравийное покрытия могут применяться на дорогах IV категории и ниже с низкой интенсивностью движения. При этом последние годы мы активно ликвидируем грунтовые отрезки на федеральных трассах. Например, в 2020-м завершим строительство новых асфальтобетонных участков Р-215 в Калмыкии общей протяжённостью 94 км. А уже в этом году ликвидируем последний отрезок «грунтовки» на трассе А-121 «Сортавала» недалеко от Приозерска.
#Росавтодор_Ликбез
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1