Уже давно не новость, но многие этого всё ещё не знают.
Есть способ использовать нативный Direct3D9 в GNU/Linux без потери производительности в играх через Wine.
Это может работать только если у вас свободные видеодрайверы, видеокарта Nvidia или AMD Radeon не младше HD2200 серии или лучше (HD7700+ рекомендуется). Видео от Intel для этого не подходит. Gallium-nine не хотят принимать в основную ветку Wine из-за относительно большого количества ограничений, мешающих использовать это всем. Но, если вам это нужно, вы можете установить его отдельно или установить готовую сборку сразу с Gallium-nine. И чтобы он работал, его нужно включить в настройках winecfg.
Как известно, Wine сейчас использует трансляцию d3d в opengl , а этот opengl уже обрабатывает драйвер видеокарты.
app->wined3d->opengl->tgsi->videocard
Идея gallium-nine как раз состоит в том что бы убрать посредника между d3d9 приложением и видеокартой.
app->gallium-nine->tgsi->videocard
Как результат, мы имеем удвоенную производительность игр, относительно обычного Wine, которая мало чем отличается производительности игр в их родной среде - Windows.
Если вы хотите попробовать это на Arch Linux или его производных, то вам нужно удалить все другие установленные у вас версии wine и рекомендую установить из AUR пакет wine-gaming-nine.
Подробнее по ссылке:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1