Образец ранней застройки Дубовки, впоследствии, правда, перестроенный – дом Горева, стоящий по адресу ул. Московская, 6. Здание, довольно скромное по оформлению, украшено на первом этаже рустовкой, а на втором – сандриками трёх типов.
По экспертным оценкам дом первоначально был построен в 40-е гг. XIX века на углу Московской и Верхне-Соборной (ныне ул. Минина) улиц. Изначально дом принадлежал семейству известных купцов и меценатов Репниковых, но позже перешёл в собственность купцов Горевых.
Основатель купеческой династии Захар Горев в начале XIX века торговал лесом, рыбой, был членом Посадской Рады и нотариусом. Первый этаж здания всегда был общественным. Сначала здесь располагались прис
К 9 мая решил немного рассказать о воевавших в Великую Отечественную предках и родственниках. Обычно пишу только про деда, хотя есть и другие, близкие, о которых тоже есть что сказать. Брат бабушки Геннадий Алексеевич Михайлов. Был призван в армию в августе 1941 года в 1007-й стрелковый полк только что сформированной 275-й стрелковой дивизии. Начинал службу рядовым, дослужился до капитана. Дивизия сражалась на Украине, обороняла Днепропетровск, позже – участвовала в обороне Кавказа. После окончания Великой Отечественной войны переформированную дивизию перебросили на Дальний Восток, где она сражалась с японцами. На кителе – медали «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За побед
Продолжаем тему сандриков в Царицынской архитектуре. Ранее мы рассмотрели этот элемент на доме по ул. Ковровской, 20а. В том случае оформление здания было довольно простым. Теперь же посмотрим на сложный вариант – дом по ул. Балашовской, 13.
Здание Балашовская, 13 оформлено просто роскошно! Здесь масса сложных элементов кирпичного стиля. Парадно оформлены две стены, та, что выходит на ул. Балашовскую и та, что сегодня смотрит во двор дома ул. Циолковского, 3, а когда-то – на ул. Камышинскую, причём именно «камышинский» фасад для этого дома – главный, но он малозаметен из-за разросшихся деревьев и слишком близко стоящей рядом хрущёвки.
На более простом «балашовском» фасаде (фото 2) мы вид
Валентина Изотова - один из пяти прообразов, которые Евгений Вучетич использовал при формировании образа Родины-Матери. В начале 60-х гг. работала официанткой ресторана "Волгоград". Фото со стенда-выставки у Мамаева Кургана.