В Москве в XVII веке существовал интересный обычай.
На праздник Входа Господня в Иерусалим ("Вербное воскресенье", отмечалось в прошлое воскресенье) из врат собора Василия Блаженного, из его Северного придела (посвящённого этому празднику), после службы выезжал Патриарх, едущий на осле и изображавший Христа, а вёл осла под уздцы сам царь. Торжественная процессия, при огромном стечении народа проходила в Кремль.
Из шести скульптурных групп, стоящих на площади Героев на Мамаевом кургане, наибольшее внимание (в моём случае) всегда привлекает последняя – «Крах фашизма».
Это – не бетонная скульптура! Это – живой ритм, это – бросок, музыкальный аккорд. Два бойца, совершенно разных, но с удивительно синхронизированными позами и жестами, каждый делает своё разное действие, но оба они – одно целое. Их порыв, их динамика, если на ней сосредоточиться, завораживают. От стен разрушенного города один отбрасывает гидру, второй – сломанную свастику.
Победители.
Картина Николая Неврева «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие» (Москва, 1866 г.). Протодиакон включил максимальную мощность своего голосового аппарата, рассчитанного на храм вместимостью в полторы тысячи человек. Некоторым слушателям приходится несладко! Но один персонаж стоит рядом и всем доволен, это – купец, наливающий в рюмочку рядом с певцом.
На купце интересные брюки в клетку, прямо щёголь! А ведь в 70-80-е гг. XIX века мужские брюки в яркую клетку были жутко модными среди «неформалов» той эпохи, они постоянно мелькают в западных журналах мод того времени. Причём для 1866 года это была и вовсе новация, самая передовая мода. Правда, солидные господа такого об
В посёлке завода Петрова, по ул. Краснопресненской (на чётной её стороне) стоят внешне неброские двухэтажные дома, которые, на самом деле, заслуживают того, чтобы обратить на них внимание.
Перед нами – типовая сталинка проекта 1-201-18, разработанного в 1946 году в Архитектурно-проектной мастерской Министерства нефтяной промышленности восточных районов СССР (архитекторы Сергей Маслих и Мария Слотинцева).
Удивительный проект! Он предназначался для южных районов СССР, поэтому дома, выстроенные по нему, обладают завидными для той эпохи атрибутами: большими открытыми верандами, угловыми балконами и даже отдельными входами (на улицу) из некоторых квартир первого этажа. Немыслимая роскошь по
На старой части здания Центрального универмага вовсю кипит работа (даже в воскресенье), сносят поздние пристройки, которые облепили исторический корпус. Уже снесён "домик", перекрывавший главный вход в старое здание, впервые за десятилетия открылась скруглённая часть первого этажа. Сносится пристройка, идущая вдоль всего фасада по ул. Островского. Здание приобретает свой первоначальный вид. Будем надеяться, что восстановят башенки и колоннаду, которые были разобраны в 60-е годы.
На 4-м фото - недавний вид здания со сносимыми сейчас пристройками, последнее фото - колоризация снимка 50-х гг., как здание выглядело после войны.