Я знаю мам, которые истязают себя мыслями о том, что не могут заниматься с ребёнком или мало этому уделяют время. Сегодня у вас нет времени на пять упражнений, завтра на одно, послезавтра вы забудете о тренировках.
Представьте, что будет через 2, 5, 10 лет. Каким вы видите ребёнка? Активным и жизнерадостным? Может ли он выполнять бытовые задачи? Сходить в туалет, умыться, почистить зубы, одеться, коммуницировать со сверстниками, играть в игрушки и ролевые игры, читать книжки, чему-то учиться?
Как же заниматься так, чтобы минимизировать риски? Необходимо с года приучать к физиологичной вертикальной позе, укреплять ноги, улучшать равновесие, удерживать вертикальную линию тела, согласовыват
Физиолог Николай Александрович Бернштейн изучал эволюцию животного мира. Исследовал прогрессию живых организмов от простейших до человека. Он выделил уровни построения движений в соответствии с локализацией в головном мозге.
Каждый уровень движений характерен собственной локализацией, ведущим отделом управления, специфическими свойствами движений, основной и фоновой ролью в двигательных актах вышележащих уровней, патологическими синдромами и дисфункцией.
Наиболее древний в филогенезе и созревающий раньше остальных руброспинальный уровень регуляции движений (А - по классификации Н. А. Бернштейна). Он обеспечивает бессознательную, непроизвольную регуляцию тонуса мускулатуры тела с пом
Во время первого года жизни ребенок знакомится со своим телом и с миром, окружающим его. Для этого он применяет собственную двигательную систему. Чувственные впечатления (сенсорика), их обработка и реакция на них тесно связаны с моторикой, и не могут рассматриваться отдельно от моторики. Так возникает функциональное единство, которое называют сенсомоторикой.
Движение – это координированное взаимодействие различных мышц, суставов и органов чувств. В результате этих функций совместного взаимодействия вырабатывается сенсомоторный алгоритм, который вовлекает в движение все тело; поэтому такой алгоритм называют глобальным алгоритмом.
Даже когда описание двигательных алгоритмов ограничивается