Ресурс автомобильного катализатора, основные неисправности и их признаки.
В теории катализатор достаточно надежный элемент и готов служить если не вечность, то 100-120 тысяч км пробега точно. Однако на практике из строя он выходит гораздо раньше. Возможных причин этого множество:
• механическое повреждение;
• резкий перепад температур, когда, например, разогретый катализатор оказывается в сугробе снега или луже;
• сбои в системе зажигания – неисправность свечей, катушки зажигания могут провоцировать неправильное смесеобразование в результате которого сгорать полностью топливо будет не в камере сгорания, а в каталитическом нейтрализаторе, тем самым его разрушая;
• некачественное топливо;
• плохие дороги – провоцируют перегрузку устройства;
• попавшее в катализатор из турбины или ДВС масло и др.
Какая бы из них не стала решающей, о поломке катализатора автомобиля вам подскажут:
1. Горящая лампочка CHECK ENGIRE с кодом ошибки Р0420-Р0430 (эффективность ниже порога либо неэффективная работа) – если катализатор вышел из строя мгновенно (нарушилась целостность его корпуса, произошел обрыв проводки одного из лямбда-зонтов, присутствующих в кожухе устройства.
2. Сниженная динамика авто, увеличенный расход и упавшая мощность двигателя – подскажут вам, что произошло закупоривание (оплавление) сот катализатора, по причине которого отработанные газы просто не могут выходить во внешнюю среду в нормальном режиме.
3. Появление едкого запаха сероводорода («тухлых яиц») из-за превышения содержания СО в выхлопах.
4. Посторонние звуки под днищем автомобиля или капотом (в зависимости от того, где в вашем автомобиле установлен каталитический нейтрализатор).
Заметив один, несколько или все сразу перечисленные признаки, в кратчайшие сроки постарайтесь провести диагностику систем зажигания и питания, проверить все датчики и, конечно, катализатор – его следует проверять в последнюю очередь, т.к. чаще всего выход из строя данного узла – это уже следствие каких-то проблем, поэтому дабы не тратить зря деньги (а стоит автомобильный нейтрализатор не так уж и дешево и ремонту он не поддается), не поленитесь и тщательно продиагностируйте весь свой автомобиль, ведь любая мелкая поломка без своевременного ремонта всегда провоцирует возникновение куда более серьезных проблем: даже просто поврежденный катализатор может вызвать необходимость капитального ремонта двигателя – сложного и дорого, поэтому если выясниться, что проблема в нем – не тяните с заменой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев