Почти полвека он посвятил созданию музыки, которая нашла отклик в сердцах сотен миллионов слушателей во всем мире.22 марта 1948 года стало знаменательным днем в истории Южного Кенсингтона – одного из районов Лондона. Нужно сказать, что тогда это понимали только два человека – Джин и Уильям Ллойд Уэбберы, потому что были несказанно рады появлению на свет их первенца Эндрю. Радовалась внуку и бабушка Молли Джонстоун, в квартире которой обосновалось все семейство. Мальчику посчастливилось родиться в музыкальной семье – отец играл на органе и был директором Королевского колледжа музыки, мать преподавала игру на фортепиано.Пока мир хипповал и фанател от группы Beatles, шестнадцатилетний Ллойд-Уэббер корпел над своими произведениями, одно из которых решился послать в авторитетную компанию по звукозаписи «Декка». По счастливой случайности его мелодия не затерялась среди тысяч других, а попалась на глаза музыкальному агенту Дезмонду Эллиоту. Сам этот факт вряд ли бы сыграл хоть какую-то роль в судьбе Эндрю,композитор Эндрю Ллойд-Уэббер если бы не заочное знакомство этого Дезмонда с неким Тимоти Райсом – участником малоизвестной поп-группы и автором песен. Именно Элиот рассказал Райсу о существовании Уэббера.
Тим написал Эндрю письмо, а уже через несколько дней началась их совместная работа над мюзиклом «Такие, как мы». Райс во всем был полной противоположностью Ллойд-Уэббера, возможно, поэтому они так дополняли друг друга, в первую очередь, в творчестве.
Полноценной работе молодых творцов мешал тот факт, что Эндрю предстояло отправиться в Магдален Колледж в Оксфорде, стипендию на обучение в котором он выиграл, написав великолепную работу о Викторианской архитектуре. Эндрю опасался, что пока он будет учиться, у него из-под носа уведут соавтора-либреттиста. Взяв академотпуск после первого семестра, больше в колледж Уэббер не вернулся.Дебютный мюзикл Тима и Эндрю, вопреки ожиданиям авторов, никакого успеха не имел. Впрочем, ребята сильно не огорчились и взялись за новый проект –композитор Эндрю Ллойд-Уэббер учитель Джулиана (младшего брата Эндрю) предложил им написать для школьного концерта небольшую кантату на библейский сюжет. Так родилось еще одно детище Тимоти и Эндрю под названием «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов».
Школьная общественность имела честь услышать сие творение 1 марта 1968 года. На презентации среди прочих родителей оказался автор музыкальной колонки газеты Sunday Times, который написал об этом событии позитивный материал. Еще несколько лестных рецензий в других изданиях сделали свое дело, и контракт с компанией New Ventures был у музыкантов в кармане.В 1969 году авторы создали целую рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Появление этого произведения стало одним из самых ярких событий культуры прошлого века. Альбом с синглами из «Иисуса» разошелся огромным тиражом, сделав знаменитостями Эндрю и Тима. Надо отметить, что либретто рок-оперы вызвало неоднозначную реакцию публики. Интерпретация последней недели жизни Иисуса, какой ее увидел Иуда, вызвала множество протестов верующих. Хотя они не помешали авторам сделать театральную постановку и стать свидетелями экранизации мюзикла в 1973 году.И снова у соавторов произошло разногласие, на этот раз между ними пробежали «Кошки». В основу либретто легли стихи Томаса Элиота, а недостающий материал был написан Тревором Нанном. Триумф нового мюзикла начался 11 мая 1981 года в Лондоне и продолжался двадцать один год, побив все рекорды. На Бродвее же он шел долгих восемнадцать лет.
Успех «Кошек» обернулся для Эндрю крутыми душевными виражами. Роль кошки Джемимы досталась молодой певице Саре Брайтман, голос которой буквально околдовал Уэббера. Но случилось это не во время мюзикла, а на спектакле «Соловей», где она сыграла главную роль. Вот так голос подарил Эндрю новую любовь и одновременно стал причиной развода с женой, а таблоиды тут же окрестили Брайтман «Сарой № 2».
В 36-й день рождения Эндрю женился на Саре Брайтман и презентовал новый мюзикл «Звездный экспресс». Это творение вопреки прогнозам критиков стало коммерчески успешным проектом. Еще через год Уэббер представил публике «Реквием», созданный на основе текстов латинской мессы и посвященный памяти отца. Произведение доказало, что Эндрю может столь же успешно работать в классическом жанре и писать «серьезную» музыку. За «Реквием», который великолепно исполнили Сара и Пласидо Доминго, Ллойд-Уэбберу досталась награда Grammy за лучшую современную классическую композицию.В детстве к Эндрю приклеилось прозвище «Бампер» (от композитор Эндрю Ллойд-Уэбберанглийского глагола to bump – пинать). Все окружающие знали его настырный характер и вулканический темперамент, поэтому предпочитали уступать его требованиям, нежели спорить.
Любовь к мюзиклам Эндрю привила тетя Вай. Она водила мальчика в театры на «Вестсайдскую историю», «Звуки музыки» и «Мою прекрасную леди». Эта связь юноши с прекрасным миром музыки во многом повлияла на его собственное творчество.
Когда вышла долгожданная экранизация мюзикла «Эвита» с Мадонной в главной роли, Эндрю Ллойд-Уэббер получил премию «Оскар» вместе со своим давним соавтором Тимоти Райсом. При этом у Тима это уже была третья статуэтка в карьере.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3