В трансе) — третий студийный альбом немецкой рок-группы Scorpions, изданный в 1975 году. Именно на этом альбоме группа выработала свой хард-роковый стиль.
Диск характерен найденным Scorpions «фирменным знаком» — мощными балладами. В записи альбома приняли участие: Клаус Майне — вокал; Ульрих Рот — гитара, вокал; Рудольф Шенкер — гитара, вокал; Фрэнсис Бухгольц — бас-гитара; Руди Леннерс — ударные. В качестве сессионного музыканта выступил клавишник Ахим Киршинг. Это был первый коммерчески успешный альбом группы.
Основной вклад в это дело, несомненно, внёс продюсер Дитер Диркс, который не только направил молодых талантов на "путь истинный", но и стал, практически, шестым членом группы на долгие пятнадцать лет. Пятнадцать лет, за которые он смог вывести успешную в пределах родной Германии группу на пьедесталы всех мировых рок сцен. Но не будем забегать вперед... Пока обо всем этом "Скорпам" приходилось только мечтать.
Примечательно то, что на обложке альбома был представлен новый логотип группы, который с небольшими изменениями остался у неё и до сегодняшнего дня.
Оригинальная версия обложки альбома включала в себя фотоизображение модели с немного приоткрытой грудью. Это вызвало критику и упрёки со стороны цензоров. Передний план сильно осветлили, а фон получился радикально чёрным. На последующих изданиях группы передний план фотоизображения пришлось затемнить, скрыв грудь, а задний фон осветлить для контраста.
Данный альбом являет собой не то, чтобы прорыв, но довольно значительный прогресс по сравнению со вторым альбомом. Это касается всех компонентов: качество звучания, продюсирования; игры музыкантов, в том числе и вокал, более интересные композиции. Вообще, Scorpions относятся к тем группам в рок-музыке, у которых нет ни одного альбома, на котором не было бы как минимум одной или двух отличных вещей, либо композиций, достойных эпитета «шедевр» или «классика». Эта пластинка - не исключение. В придачу к тому факту, что это сама по себе очень сильная работа, в ней есть несколько классических вещей.
Одной из таких является одна из моих любимейших композиций во всей рок-музыке – «In Trance». Легендарнейшая вещь для поклонников этих немецких музыкантов. Великолепный, сильный, проникновенный вокал Майне, довольно жёсткий саунд, ритм-гитара и великолепное соло Рота. И всё это «завернуто» в довольно интересную лирику.
Ещё одной классической композицией является следующая песня «Life's Like а River» с философским текстом, с подходящим ему настроением, создаваемым голосом Майне и гитарой Рота. Эта песня, которая развивается довольно плавно и спокойно, под конец начинает набирать обороты, Майне со всё большей силой начинает пропевать строчки припева, поддерживаемый остальными музыкантами, которые всё быстрее и мощнее начинают играть, создавая кульминацию этой великолепной композиции в самом её конце.
Продолжает список лучших песен альбома композиция «Evening Wind». Очень спокойная, плавная, даже меланхоличная вещь с удивительной по эмоциональности, красоте работой Ули Рота.
«Living аnd Dying» - отличная баллада в духе ранних Scorpions. В конце альбома притаился отличный, мелодичный и чувственный инструментал от Рота «Night Lights».
Но на этом альбоме есть не только отличные баллады. Есть вещи и быстрые. Это такие композиции, как «Dark Lady», «Top оf the Bill», «Robot Man». На самом деле, песни отличные.
Но на мой взгляд всё они куда лучше звучат и раскрываются совершенно по-новому на живом альбоме «Токийские Плёнки». На этом же альбоме они звучат суховато, не так драйвово. Возможно, сказывается отсутствие подходящего оборудования при записи, чтобы передать эти песни правильно. Но в любом случае, картины они не портят. Хотя бы потому, что талант Ули играть первоклассные сольные и, не только, партии гитары и вокальные «атаки» Майне в этой ситуации (и не только в этом случае; это прослеживается на всём протяжении творческого пути) вытягивают эти песни и придают им определённый колорит, который позволяет им выглядеть достойно на фоне классики. Этот тезис подтвержадет так же «Sun In My Hand». Т.к. эта песня Ули, и он сам же её ещё и спел, то это делает эту вещь очень неоднозначной. Но Рот опять демонстрирует отличную гитарную работу и спасает этот номер от полного провала.
А напоследок, скажу про последнюю неназванную мной композицию. «Longing for Fire» - это неприметная, но однозначно жемчужина альбома. Да, эта песня не являет собой сложные композиторские находки, но именно своей внешней простотой, лихой ритм-гитарой, общей позитивной атмосферой, отличной вокальной мелодией и соло лидер-гитары является одной из самых моих любимых песен не только в масштабах альбома, но и в целом по творчеству группы.
При этом группа всё ближе и ближе подходит к своему уникальному и узнаваемому стилю. Именно за такие проникновенные и задевающие душу песни группа и вознесется к небесам на крыльях славы.
А в целом, третий альбом Скорпов "In Trance" - работа добротная, и, несмотря на очевидный прогресс - не сделан необходимый решительный шаг вперед.
Список композицій:
Сторона А
№ Название Автор Длительность
1. «Dark Lady» Ульрих Рот 3:25
2. «In Trance» Рудольф Шенкер, Клаус Майне 4:42
3. «Life’s Like a River» Ульрих Рот, Рудольф Шенкер, Корина Фортманн 3:50
4. «Top of the Bill» Рудольф Шенкер, Клаус Майне 3:22
5. «Living and Dying» Рудольф Шенкер, Клаус Майне 3:18
Сторона Б
№ Название Автор Длительность
1. «Robot Man» Рудольф Шенкер, Клаус Майне 2:42
2. «Evening Wind» Ульрих Рот 5:02
3. «Sun in My Hand» Ульрих Рот 4:20
4. «Longing for Fire» Рудольф Шенкер, Ульрих Рот 2:42
5. «Night Lights» Ульрих Рот 3:14
Klaus Meine - lead vocals
Rudolf Schenker - guitars
Uli John Roth - guitars, lead vocals on tracks 1, 8
Francis Buchholz - bass
Rudy Lenners - drums
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3