В том, что на 48-м году жизни этот квинтет живее всех живых, пожалуй, никакой новости нет, однако их новая пластинка оказалась одним из самых важных и нужных релизов этого странного года.
Железный занавес был не только искусственным ограничителем, но и обстоятельством для аккумуляции энергии. Как следствие, как только он превратился в решето, сквозь него в обоих направлениях полезли разнообразные чудеса. Одной из мифологем для поколения позднесоветских школьников, безусловно, была группа AC/DC - наряду, скажем, с Kiss и Iron Maiden.
В завиральных статьях, пытавшихся отучить неформалов от рок-музыки, кумирам приписывали какие-то совсем нечеловеческие склонности - от фашизма до сатанизма со всеми остановками. Все эти не слишком изобретательные выдумки официальной советской прессы, однако, лишь подогревали интерес.
Увенчал же легенду о людях, в жилах которых течет чистейший, вынесенный в название группы, электрический ток, знаменитый фестиваль "Монстры рока".
В сентябре 1991 года, вскоре после августовского путча, в новую Россию пожаловали враги советской власти - Pantera, Metallica и, конечно, AC/DC. В сознании меломанов (особенно юных), которым все еще непросто было доставать пищу для ушей, AC/DC с тех самых пор остались вожаками хэвиметаллического воинства.
Впрочем, над стилистическим определением музыки австралийского квинтета критики и приравнявшие себя к ним категории граждан бьются уже без малого полвека. Несмотря на то, что собственно фирменный стиль AC/DC все эти годы почти не меняется, их уже успели записать по ведомству не только хэви-метала, но и, скажем, панк-рока.
Сами музыканты от сравнений с Sex Pistols и прочими неизменно приходили в бешенство. "Мы играем рок-н-ролл - не больше и не меньше", - так Ангус Янг, бессменный лид-гитарист группы, определил однажды род своих занятий. Ему же принадлежит почти алхимическая в своей простоте формула, согласно которой музыка AC/DC рождается в паху, проходит через сердце и выходит через голову.
На практике это значит следующее. Тяжелые блюзовые риффы, степенные барабаны, простейшая (на первый взгляд) басовая пульсация и визжащий как фрезерный станок вокал - вот и весь рецепт, благодаря которому AC/DC десятилетиями собирают стадионы по всему миру.
В России рок-музыку принято определять еще и через текст, однако здесь слова призваны лишь поддерживать общую боевитость. Похабные вирши соседствуют с обязательными упоминаниями ада и сатаны, но лишь в том смысле, что этим мужчинам сам черт не брат.
Ближайшими родственниками AC/DC, пожалуй, можно назвать Motörhead. Почивший лидер британской группы Лемми Килмистер тоже начинал каждое шоу словами: "Мы Motörhead, и мы играем рок-н-ролл". Кроме того, эти две группы на протяжении долгих лет придерживались стилистического постоянства, вызывающего зависть коллег, занятых поисками своей неповторимой тональности или беготней за ускользающей музыкальной конъюнктурой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Ребята просто гениальны, и лично у меня этот факт не вызывает никакого сомнения)))))
Хочу обратить внимание участников группы на очень дельную, эмоциональную статью о музыкантах Ярослава Забалуева. Прочла на одном дыхании, и осталась очень довольна!