Фотоотчет работы о детско-взрослом проекте "Моя семья" (Во второй младшей группе) "Буратино".
Актуальность : У детей младшего дошкольного возраста, начинают формироваться представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна эмоциональная отзывчивость , что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к людям и прежде всего любовь к свой семье. Развитие личности ребенка не возможна без семейного воспитания. Именно в семье ребенок учиться любить , радоваться , сочувствовать. Беседуя с детьми о семье , мы столкнулись с проблемой об отсутствии представлений о семье ,отсутствия у детей образа «Я» , чувства принадлежности к своей семье. И мы взрослые должны помочь детям дать представление о том , что такое семья.
Цель : Формирование у детей представление о семье , о семейных традициях ,формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа , родные брат и сестра).
Задачи : Закрепить с детьми понятие «Семья» , «Имя» . «Фамилия» .Познакомить детей с понятием семейные ценности , вызывать положительные эмоции в беседе о семье , умение выражать свои чувства (радость ,нежность, заботу). Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Пополнение словарного запаса у детей. Установление партнерских отношений педагога с семьей каждого ребенка. Привлечь к активному участию родителей в работе проекта.
Тип проекта : Познавательно – творческий .
Участники проекта : Педагоги , родители , дети второй младшей группы.
Форма организации : Беседы , игры , совместная деятельность родителей и детей.
Ожидаемые результаты : Дети знакомятся с понятием «Я» , «Я как член семьи» , Формирование навыка заботится о близких людях , открыто выражать чувства : нежность , ласку ,любовь , заботу. Воспитание чувства гордости за свою семью. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Этап : Подготовительный
- определение проблемы
- цели и задачи по проекту
- составление плана мероприятий
-подбор художественной литературы , иллюстраций по теме
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
2. Этап : Основной
Оформление уголка в группе по теме проекта
Работа с детьми :
Беседы : «Моя семья» , «Кто где работает ?» , «Как ты помогаешь дома ?» , «Мамы и детки»
Рассматривание иллюстраций : «Что такое семья ?» , «Кошка с котятами» , «Курица с цыплятами».
Чтение художественной литературы : Е.Благинина «Вот какая мама» , «Посидим в тишине» .
Потешки : «Ладушки – ладушки» , «Из за леса ,из за гор».
Сказки : «Волк и семеро козлят» , «Маша и медведь» , «Три медведя», «Теремок».
Сюжетно-ролевые игры : «Моем посуду» , «Погладим белье» , «Дочки матери» , «Больница».
Драматизация сказок : «Репка» , «Теремок» .
Дидактические игры : «Назови семью» , «Собери семью» , «Собери картинку» , «Найди маму» , «Скажи ласково».
Подвижные игры : «Наседка и цыплята» , «Карусель» , «Птички в гнездышках» .
Пальчиковые игры : «Я и моя семья» , «Дружная семейка» , «Гномики».
Продуктивные виды деятельности :
Рисование : «Цветы для мамы» (коллективная работа) , «Бусы для бабушки».
Аппликация : «Мой дом» , «У самовара» (Коллективная работа).
Работа с родителями :
Памятка на тему «Роль семьи в воспитании ребенка».
Консультации : «Семья и семейные ценности» , «Семейные ценности – залог успешного воспитания».
Фотоколлаж : «Семейные традиции».
Проведение спортивного мероприятия : «Папа, мама и я – спортивная семья» (совместное участие детей и родителей).
Участие родителей в конкурсе : «Игрушка – забава» (Поделка).
3. Этап : Заключительный
Анализ результатов проекта
Итоговое мероприятие
Выставка поделок : «Игрушка – забава».
Нет комментариев