Уважаемые родители Липецкой области! У Вас появилась уникальная возможность получить бесплатную консультацию специалистов (психолога, дефектолога, логопеда, тифлопедагога, педагога адаптивной физической культуры, педагога дополнительного образования).
Вебинар-консультация «РАСтём вместе» На базе Государственного областного автономного общеобразовательного учреждение «Центра образования, реабилитации и оздоровления» (ЦДО детей-инвалидов Липецкой области) в рамках национального проекта «Образование» пройдет Вебинар-консультация «РАСтём вместе» для родителей и педагогов. В рамках вебинара родители и педагоги получат дополнительные навыки организации урочной и внеурочной деятельности в школе и дома. В 2011 году были зачисленные первые учащиеся с расстройством аутистического спектра (РАС). За это время в Центре накопился большой опыт работы с детьми этой категории. На данный момент в Центре обучается более 30 детей с РАС разного возраста.
Игры для развития фонематического восприятия детей 4-6 лет Фонематическое восприятие – это способность узнавать звуки родного языка. Это умение различать на слух звуки речи и определять звуковой состав слова. Сформированное фонематическое восприятие позволит ребенку легче освоить четкое произнесение звуков и быстрее овладеть звуковым анализом и синтезом. Это умение поможет ответить на вопросы: Сколько слогов в слове? Какой звук мы слышим в начале, а какой в конце слова? Найти звук, который спрятался в середине. А значит развитое фонематическое восприятие является одним из условий успешного овладения чтением и письмом. Игры для развития фонематического восприятия помогут сформировать этот
Речевое дыхание Основой правильной речи является хорошо развитая артикуляционная моторика и дыхание. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной. Что же такое правильное речевое дыхание и чем оно отличается от физиологического? Правильное речевое дыхание это умение выполнять короткий глубокий вдох и плавный экономный выдох с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Физиологическое дыхание происходит непроизвольно, «автоматически», я речевое дыхание - произвольно, сознательно. Часто для детей это представляет трудность. Бывает, что ребенок начинает говорить на вдохе, некоторые дети набирают воздух перед произнесен
Пусть ваши дети учатся запоминать, а также создавать сложные пароли Для нескольких учетных записей очень опасно устанавливать один и тот же пароль. Вы не сможете вспомнить десятки разных. Есть простой метод для создания сложных паролей. Любимые слова Все наши пароли вы можете начать с одного и того же слова. Вводится пароль в английской раскладке, но только не имя или название учетной записи. Например, это klass. Имя сайта или сервиса Эта часть пароля должна быть разной для разных сервисов. Например, yandex для аккаунта на Яндекс или mail для mail.ru. Если вы не любите писать слова долго, сокращайте до первых нескольких буквах, например. yand. Контрольная сумма Многие сайты требуют, ч
Тотальный тест В международный день инвалидов 3 декабря пройдет ежегодный Тотальный тест «Доступная Среда». У каждого будет возможность проверить свои знания на тему создания условий для комфортной жизни людей с инвалидностью в городском пространстве в рамках Тотального теста «Доступная Среда», пройти тренинг на тему инклюзивного общения, а также принять участие в «Уроках доброты». В этом году помимо основного Тотального теста для представителей организаций сферы услуг и представителей органов исполнительной власти, пройдет отдельный трек теста для школьников. В Международный день инвалидов – 3 декабря 2020 года – в 8.30 по мск пройдѐт общероссийская акция по добровольному тестированию для
Родителям подростков следует знать, что... Для подростков характерны следующие характерологические реакции: • Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля старших. Может выражаться в настойчивом желании всегда и везде поступать «по-своему», в нарушении установленных старшими порядков, правил. Способствовать обострению этой реакции может гиперопека со стороны старших, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности и свободы. • Реакция оппозиции может быть вызвана чрезмерными претензиями к ребенку, непосильной для него нагрузкой – требованием быть отличником в учебе, преуспевать в занятиях языком, музыкой и т. д. Но чаще эта реакция бывает след
  • Класс
Подсказки для родителей 1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д. 2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными. 3. Различ
Рекомендации родителям (2 часть) Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов. Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях. Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня. Советы психолога родителям подростков Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами. Общайтесь на равных, то
Как помочь незрячему ребёнку сесть на сиденье в театре, кинотеатре? В больших залах театров, кинотеатров незрячие дети предпочитают, чтобы их подвели непосредственно к своему месту. В зрительный зал можно войти вместе с ребёнком привычным способом: ребёнок идёт рядом и держит за кисть руки взрослого или (если это подросток) - за локоть взрослого. Если в залах есть ступеньки, то, приближаясь к ним, скажите: «Ступеньки вниз» или «Ступеньки вверх» и остановитесь, чтобы незрячий ступнёй нащупал край ступеньки и оценил расстояние перед началом движения. Поставьте вашу ногу на первую ступеньку, незрячий ребёнок почувствует ваше движение и тоже начнёт движение. Получается, что вы будете на 1 ступ
Показать ещё