Фото бумажного журнала из сети Интернет. Он уходит в прошлое. Теперь будет журнал электронный.
Министр просвещения, выступая в Государственной Думе, 24 июня сказала, что учителя в стране загружены избыточной отчетностью. Эта забюрократизированность школы мешает учителям выполнять их прямые обязанности. И ведь правильно сказала. Прямо бальзам на душу российского учителя:
Множественные инстанции, социальные службы, налоговые, МЧС (обращаются) с настоятельными рекомендациями проводить определенные мероприятия – все с требованием обязательных отчетов.
Я сразу вспомнил, как с началом декабря каждый день (я работал преподавателем-организатором ОБЖ) с утра я шел на улицу фотографировал вход школы и крышу, всего делал 3 фотографии, и отправлял в отдел образования. Сопровождающая надпись такая: «Территория школы от снега очищена. Сосулек нет». Кстати, может зима такая, а может у нас крыша хорошая. Но так, ни одной сосульки не выросло. Только в марте распоряжение отменили.
И вот я уже почти готов расцеловать нашего министра. Молодец - борется за наше рабочее время. Долой бюрократизацию! И тут читаю дальше:
Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник.
Две вещи меня смутили. А где старый привычный журнал? Ура! Теперь мы не будем заполнять бумажный журнал на уроке, а потом вести тетрадочку, чтобы дома все переносить в электронный журнал. Теперь только электронный журнал. Ох, боюсь, что министр что-то напутала. Она, может, забыла, что учителя мучаются от такой двойной «бухгалтерии». Ох, не верится, что бумажный журнал отменят уже в этом году. Но, слово не воробей. Тем более, слово министра.
И второе. А что за зверь такой этот электронный дневник. Вот так освободили. Я так понимаю, что на каждого ученика теперь заведут дневник в электронном виде. И учителя будут их заполнять. И, наверняка, там будут обязательные пункты к заполнению в ежедневном режиме. Таким образом, провел 6 уроков – занес все сведения в электронный журнал после уроков. Это недолго – включить компьютер, войти на Госуслуги и все заполнить. Уходит от 10 до 15 минут, если учесть с включением компьютера и загрузкой программ. Но электронный дневник, госпожа министр, это еще зачем? Разве электронный журнал не дает родителям полной картины оценок за учебный день? Что заставят учителя туда вносить.
Я начинал работать в прошлом году в городской школе, где вел по 5-6 уроков в день в классах по 25 человек. Теперь представляю себе заполнение электронных дневников. Если заполнять их на уроке, значит убить урок. И не у каждого учителя в кабинете есть компьютер и выход в интернет. А если заполнять дома, то когда готовиться к урокам.
Мы учителя не ретрограды. Мы тоже за новые и современные методики. Но учитель, работающий на полторы, а то и на две ставки, физически не сможет с этим справится.
Получается, мы не освобождаем учителя от излишней отчетности, мы, переводя ее в электронную форму, нагружаем его еще больше. Особенно в сельской местности, где у некоторых родителей и выхода в Интернет нет. А зато мы их детям всем заполним электронные дневники. И министр перед всеми отчитается.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал. Будем вместе бороться за электронную управляемость успеваемости.
Источник:
https://zen.yandex.ru/media/voyageyakosya/odnoi-rukoi-uchitelei-osvobojdaiut-ot-izlishnei-otchetnosti-drugoi-vvodiat-elektronnye-dnevniki-kak-eto-ponimat-5d11ff91c1490705c4790143
Комментарии 8