Команда проекта талантлива и профессиональна. Миша Комаров работает в соавторстве с певицей, но в этой песне полностью занимался её аранжировкой и делится с читателем своим впечатлением от неё:
«Песня «Кто-то рядом» понравилась сразу. Ляля прислала зарисовку, просто спела акапельно, причëм практически прошептала еë, как колыбельную, еле слышно. Именно эту манеру исполнения мы и посчитали самой верной для этой песни, моя задача была лишь сохранить и подчеркнуть, то настроение, которое по-другому и не передашь. А когда я увидел видеоряд, снятый в Забайкальском крае на Чарских песках, то всë сложилось в единое целое и получилось небольшое кино, отрывок из фильма с прекрасным саундтреком. О
"Монолог" поставлен на творческую паузу. Не хватает ведущего инструмента. Нужно придумать партию рояля для запевов и припевов, а то финал обрушится на слушателей совершенно неожиданно. Допишем в понедельник. Да, ещё женский академический бэк-вокал совершенно необходим.
"Монолог", в авторском варианте стихи назывались "Эпитафия". Одна из самых грустных наших песен, но в то же время, одна из самых драйвовых.
Записан вокал и инструментальные партии из тех, что играются на концертах, плюс существенно усилен финал. Скрипки и виолончель, труба, тромбон и туба, несколько гитарных дорожек...
Но, послушав, решили, что не хватает ещё рояля в припевах и запевах, для подвода к такому симфоническому финалу. Закончим на следующей неделе.
Закончили работу над "Репетицией". Песня записывалась точно так как называется. Писали кусочками. Один раз даже кусочек кучи каналов с барабанами синхронизировали с новым дублем. Готова к сведению.
Закончили "Рыцаря каменных дорог" и "Балладу о стерве".
Баллада, в итоге, даже к нашему удивлению, получилась живой законченной историей, рассказанной средствами слов и музыки. Её надо сводить одной из первых. Очень она получилась яркой, просто клип перед глазами проходит когда слушаешь...
Заявление об окончании работы над двумя песнями в одну студийную сессию оказалось слишком оптимистичным. "Рыцаря каменных дорог" закончили на 90%, к "Балладе о стерве" даже не притронулись. Продолжим на следующей неделе. И начнём работать над "Репетицией".
Вчера два часа работали над Рыцарем каменных дорог. Оргáн, ещё один оргáн, основной вокал, бэки и хор. Оказалось, что не хватает ещё немного гитарных штрихов. И чего-нибудь звенящего. Тамбурин не подошёл. Закончим на следующей неделе.
"Рыцарь каменных дорог" готов на три четверти, на следующей неделе допишем орган и вокал, и закончим запись вокала "Баллады о стерве". Альбом понемногу вырисовывается, но работы ещё о-го-го...
Вчера чуть-чуть не успели дописать Рыцаря каменных дорог.
Записаны барабаны, бас, и гитара. В уме фортепиано и вокал, возможно тамбурин. Порадовал Дима, отыграв сложный размер 12/6 как драм-машина, так бы ещё было с 4/4, вообще бы цены не было как ударнику :)
Без интересностей тоже не обошлось. При записи дорожек ритм-гитары на запевах используется стандартный строй, а на припевах Dropped D. На концертах, по понятным причинам, так не получится. Так что студийная версия имеет свою фишку.
Песню будем сводить к мотосезону, порадуем друзей-байкеров.
"Баллада о стерве" практически готова. В среду допишем вокал и она будет готова к сведению. Работа кипит и в процессе выясняется, что песни могут получиться очень крутыми даже со слегка изменённой начальной концепцией. Ну никак мы не ожидали, что из джаз-фанка, песня перейдёт в грандж-фанк. Однако, так вышло. По меткому выражению нашего звукорежиссёра "Кач!"
Как оказалось, есть сложные песни в смысле аранжировки, которые долго записываются, а есть сложные песни в смысле техники, которые записываются быстро.
Вчера за 3 часа записали инструментальную часть "Баллады о стерве". Из пяти дублей ритм-секции выбирали второй или пятый, остановились на последнем. Из-за сложности партии, бас-гитару пришлось переписать полностью, зато гитарных дорожек получилось всего пять, из них две дублирующих друг-друга поканально.
А вот фортепиано пришлось отменить. От слова "совсем". Нет его в студийной версии песни. Останется только в live-вариантах. Никак оно не вписывалось в вырисовавшуюся в процессе записи концепцию грандж-фанка :)
Ещё одна песня готова к сведению. "Степная" получилась в меру распевной, в меру заводной, в меру серьёзной. Удалось выдержать баланс музыки, аранжировки и концептуальной идеи. Было не просто, но мы справились!
Четыре часа напряжённой работы по записи "Степной". Семь часов мы не писали ещё ни одной песни. Но зато, то, что получилось, превзошло даже наши ожидания. Трёхголосые запевы и припевы, новые ритмические рисунки электрогитары, гусли (произведшие фурор на студии на Радио mCm Иркутск), балалаечный фон на протяжении всей песни и тамбурин в избранных местах... По результату можно ехать на гастроли куда-нибудь на Кубань.
Успех "Безвоздушности" на SoundCloud, когда количество прослушиваний за неделю в сети превысило количество прослушиваний песен, висящих на канале по два года, вдохновил на участие в конкурсе, результатом которого может стать ротация на федеральной радиостанции Радио ВАНЯ.
По ссылке http://dorogka.ru/event/23/new/1.html можно послушать, проголосовать и прокомментировать нашу песню, чтобы помочь ей победить!