ЗВУКИ МУ - ТРАНСНАДЕЖНОСТЬ
Транснадёжность — четвёртый студийный альбом советского музыкального ансамбля «Звуки Му», выпущенный в 1990 году. Это был последний альбом «Звуков Му», записанный в «золотом составе» группы: Пётр Мамонов, Алексей Бортничук, Александр Липницкий, Павел Хотин и Алексей Павлов. После записи альбома «Транснадёжность» Звуки Му официально распалась и перестала существовать как группа (до 1993 года).
Весь альбом целиком и полностью был выдержан в минорной психоделической тональности, нередко сопровождаемой какофоническим звучанием в песнях и неординарностью текстов Петра Мамонова. Считается, по мнению критиков и поклонников, «самым психоделическим альбомом Звуков Му».
Основой последнего альбома послужили песни, написанные группой «Звуки Му» в 1987—1989 годы, которые участники группы «обработали» в 1989—1990 годах. В альбоме так же присутствуют песни, написанные в период создания альбома «Простые вещи» (1984—1987), это «Цветы на огороде» и «Забытый секс».
В 1989 году (ещё до выхода альбома) группа «Звуки Му» дала концерт «Транснадёжность Live» в ДК Ленсовета.
Альбом переиздавался на CD в 1994 году, на лейблах «Отделение Мамонов» и «Moroz Records».
Наконец-то миф о том, что ЗВУКИ МУ - сугубо концертная группа, развеян. Жаль, правда, что посмертно.
Альбом состоит из девяти звуковых дорожек с сильным психоделическим зарядом, отличающихся превосходным саундом (звукооператор Антон Марчук - отличная работа!). Сам Мамонов создает вереницу незабываемых образов: суицидно-фатальный "Турист", эпатирующий "Нестрашный Му", мрачный представитель "дна" из "Люси"... В общем, круто! Как и должно было быть для "прощального салюта" этой команды.
— А.Шлыков
На «Транснадежности» возникшая уже в эпоху «Крыма» изощренность стала сочетаться с холодной жесткостью, превращавшей артистизм концепции, образно выражаясь, в эдакий застывший оскал. Полнокровный выброс брутального иррационализма прорастал хмурой интеллектуальной рефлексией. Это обернулось ощущением некоторой вымученности, но здесь сыграли свою роль и субъективные факторы записи, осуществленной значительно позже, летом 1990 года, когда пресловутый классический состав по сути уже распался – и данным релизом, в общем-то, прощался с жизнью.
— Сергей Гурьев
В 2021 году музыкальный критик Денис Бояринов в журнале Музыкальная жизнь сравнивал группу с The Beatles и отзывался об альбоме крайне положительно:
Если продолжать битловские аналогии, то «Транснадежность» – это звукимушный Let It Be, альбом очень печальный, хроники распада, конец одного романа. Но и очень сильный альбом, в котором «Звуки Му» опровергают два стереотипа о себе: что они – группа концертная, и что они – группа Петра Мамонова. «Транснадежность» – это то, что от «Звуков Му» никто никогда и не ждал: изысканная студийная работа коллектива.
В 2022 году альбом занял 44-е место в списке «100 лучших постсоветских альбомов по версии сайта Афиша Daily»:
Последний и самый безумный альбом классического состава «Звуков»: Мамонов — Бортничук — Липницкий — Хотин — Павлов. Максимальный уход в сторону от песенной формы: Мамонов шепчет, мелодекламирует, молчит и в меньшей степени поет, пока на фоне все трещит, булькает, переливается, звенит, вручает слушателю фиги и ставит ему подножки. Пожалуй, лучший ответ на вопрос о том, почему «Звуки Му» — самая странная и причудливая группа русского рока.
Слова и музыка всех песен написаны Петром Мамоновым.
Участники записи
Пётр Мамонов — голос, акустическая гитара
Александр Липницкий — бас-гитара
Алексей Бортничук — гитара
Павел Хотин — клавишные, бэк-вокал
Алексей Павлов — ударные
Антон Марчук — звукорежиссёр
Андрей Пастернак — инженер звукозаписи
Юрий Родин — художник, автор обложки альбома
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев