DEF LEPPARD - PYROMANIA
Pyromania (рус. пиромания) — третий студийный альбом британской хард-рок-группы Def Leppard, выпущенный 20 января 1983 года. Это первый альбом в составе группы для гитариста Фила Коллена (экс-Girl), пришедшего в 1982 году. Продюсером альбома вновь выступил Роберт Джон «Матт» Ланг, который помог группе добиться ещё более гладкого звучания, вследствие чего группа наконец пробилась на американский рынок. Альбом достиг второго места в американском чарте Billboard 200 и 18 места в британском.
Диск был частично сочинён и записан с первоначальным гитаристом Питом Уиллисом, который сыграл партии ритм-гитары на всех песнях. Посреди альбомных рекорд-сессий Уиллис был уволен из-за чрезмерного употребления алкоголя, и его место занял Фил Коллен, записавший гитарные соло и другие части, которые не были записаны Уиллисом. На оригинальном виниловом издании Уиллиса можно увидеть на фоне фотографии за вокалистом Джо Эллиоттом, в то время как Коллен дал своё фото в качестве нового полноправного участника группы.
Четыре песни из альбома были выпущены в качестве синглов, три из них: «Photograph», «Rock of Ages» и «Foolin'», вошли в топ-40 чарта Billboard Hot 100. «Photograph» и «Rock of Ages» заняли там 12 и 16 строчки, соответственно, а также оба заняли вершину чарта Hot Mainstream Rock Tracks. Единственным не попавшим в чарт синглом стал «Too Late for Love», выпущенный самым последним в ноябре 1983 года. Однако он достиг 9 строчки в чарте Hot Mainstream Rock Tracks.
В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 384 место в своём списке 500 величайших альбомов всех времён. В 2006 году, журнал Q magazine поместил альбом на 35 место в своём списке «40 лучших альбомов 80-х»
8 июня 2009 года вышло делюксовое издание Pyromania, включающее ремастированную версию альбома, а также бонус-диск с записью концерта 11 сентября 1983 года в Лос-Анджелесском Форуме.
В записи участвовали
Джо Эллиотт — вокал
Стив «Steamin» Кларк — гитара
Фил Коллен — гитара
Рик Сэвидж — бас-гитара
Рик Аллен — ударные
Пит Уиллис — ритм-гитара
Приглашённые музыканты
The Leppardettes — бэк-вокал
Джон Конгос — Fairlight CMI — программинг
Букер Ти Боффин — клавишные (ака Томас Долби)
---------------------------------------------------------------------
рецензия на альбом. автор - JOE/ darkside
Вот и настал момент, когда Леппарды достигли пика своих возможностей. На третьем альбоме нам предстоит услышать техничный, отточенный и вылизанный до блеска материал. Вот это действительно ПЕРФЕКТ! Очень удачные аранжировки и общая компоновка композиций. Они построены таким образом, что на всей продолжительности вещи звучит лидирующий несложный, но запоминаемый и просто гениальный ритм-рифф, подкрепленный классной надстройкой в виде классически звучащих соляков или акустики. Это все создает неимоверное впечатление, которое способны создать только шедевры. Кроме того, здесь нет ничего лишнего - все проигрыши и ритм-секции стоят на своем месте и длятся ровно столько, сколько нужно, чтобы не надоесть. Звучание утяжелилось, хотя до хэви все же недотягивает - Пироманию можно назвать его облегченной версией. Вещи все, как на подбор. Вступительный номер «Rock! Rock! ('Till You Drop)» просто убивает своим бешеным напором и классическим вокальным запевом; следующая вещь «Photograph» вообще шедевр – очень сильная как с инструментальной, так и с вокальной стороны лирическая среднетемповая бомба; хэви-боевик «Stagefright» также красив – напористые и тяжеловесные ритм-гитары отлично сочетающиеся с кричащим и агрессивным вокалом Джо вне конкуренции; медленная композиция «Too Late For Love» заслуживает не меньшего внимания – агрессивно-депрессивная текстовка в сочетании с тяжелой среднетемповой мелодикой просто сносит башню; сложный и разнообразный номер «Die Hard The Hunter» запоминается своим техничным и сногсшибательным соло и типичной для альбома депрессивной атмосферой; «Foolin’» - достойное продолжение предыдущей вещи с еще большей «техникой на гране фантастики» и таким же припевом; рок’н’рольная «Rock Of Ages» разряжает атмосферу – это один из немногих стопроцентно веселых и дурашливых номеров, повышающий настроение и заставляющий помотать головой; сюда же можно отнести и композицию «Action! Not Words», отличающуюся более быстрым темпом; «Billy's Got A Gun» - достойное завершение шедевра с лидирующим басом, классными полуакустическими ритмами высокого настроя и, как всегда, суперовым вокальным исполнением. Итог следующий. Считаю этот альбом лучшим у группы по всем параметрам – тяжесть звука, интересность аранжировок, мелодичность и свежесть инструментальной части, вокальная работа, незатянутость и нескучность материала. Тотальный шедевр и мастхэв для любителей классики 80-х.
-----------------------------------------------
рецензия на альбом. автор - NikiSIXX "R"
Честно говоря, без вранья, третий альбом группы Def Leppard - Pyromania, выдержанный в NWOBHM (New Wawe of British Heavy Metal) меня шокировал. Всё в рамке стиля. Больше всего поразили постороения песен, их качество, "жизнь" и прекрасное сочетание. Хотелось бы отметить и качество записи, - оно, на те времена (1980-1984) было отличнейшим. Про технику игры можно сказать лишь одно и не боле - отлично! Особенно порадовали прекрасные соло на КАЖДОЙ песне. "Смачный" несмазанный звук бочек тоже немало обрадовал и дал насытится таким классным звуком вдоволь! Клавиши (стринги) тоже неплохи, я бы сказал, что они добавляют какое-то необыкновенное, незабываемое впечатление наряду с гитарными партиями и хором.
Альбом полностью отработан и расчитан, нет ничего лишнего и излишнего. Хорошая работа нового продюсера тоже заслуживает уважения (альбом после выпуска занимает вторую позицию шкалы Billboard в США). Надо отметить и
то, что музыканты внесли кое-что новое в стиль Pop-Metal. Именно после выпуска Пиромании Def Leppard встали у руля всего Британского Металла 80-х, наряду с DIO, Iron Maiden и Judas Priest. Про атмосферу альбома можно гворить бесконечно! Такого я не слышал ни у одной группы которую я знаю. Это не описать. Альбом наполнен жизнью, он не коммерческий. Душа в музыке! В день альбом можно слушать по пять-шесть раз (!), а это, согласитесь, говорит о многом. Лирика наполнена "слезоточивыми" и заводными жизненными повествованиями, но в целом всё очень хорошо сочетается с музыкой. Альбом понимается с первого раза, и слушается на одном дыхании. Хочется прослушать ещё и ещё!
Сравнивая альбом с предыдущими хочется сказать о достаточном изменении и в стиле игры, и в лирике, и "навороченности" музыки. Изменилось многое. Первый альбом, что носит название On Through the Night, больше похож на классический Hard Rock/Heavy Metal конца 70-х (Judas Priest, Deep Purple, AC/DC). Второй же, High 'n' Dry, классика жанра Rock, выдержанного в стиле Heavy Metal. В целом, сравнивая с предыдущими альбомами, отдаю предпочтение Пиромании. Нововведения тоже есть, причём это стало неожиданным для тех времён. Тема радостей, печалей, потерь и начинаний были у многих групп, но Def Leppard развил нечто своё, особенное; хор в сочетании с прекрасными мелодиями, гитарными партиями и клавишами незабываются!
Из треков запомнились ВСЕ. Самых лучших и худших НЕТ. Все песни отличные. Можно только упомянуть хиты, которые продержались на первых позициях Mainstream Rock в 1983 году, это Photograph и Rock of Ages, хотя список можно было бы и продолжить...
Итак, это САМЫЙ ЛУЧШИЙ АЛЬБОМ Def Leppard'a , да и вообще один из самых отличных и запоминающихся альбомов. Блокбастер 80-х, который актуален и сейчас!!! Лучшего в стиле Pop-Metal, на мой взгляд, никто не создавал... Это мой самый любимый альбом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1