CINDERELLA: HEARTBREAK STATION
Несмотря на своё название, в статье представлено достаточно материала, касающегося истории "золотого" периода группы Cinderella - с момента основания по 1991 год. Конечно и "свежему" на момент выхода статьи "Heartbreak Station" здесь уделено достаточно внимания и, в придачу, добавлена рецензия на альбом. Всем поклонникам "Золушки" будет интересно, тем более, что одним из авторов материала является небезызвестный Сергей Кастальский.
Ребятам из Cinderella повезло больше других. Словно оправдывая свое название ("Золушка”) группа в один прекрасный момент шагнула из безвестности к мегазвездному успеху. Только в роли доброй феи на этот раз был Джон Бон Джови...
Скажем сразу, что начало этой истории было не столь облачным, как может показаться. Гитарист/вокалист Tom Keifer и басист Erie Brittingham достаточно наглотались дерьма, играя во второсортных группах, исполнявших материал из текущего списка популярности. Но однажды заработанный таким образом хлеб показался ребятам слишком уж горьким и они решили заняться своей карьерой более серьезно. Для начало надо было укомплектовать состав группы, которую назвали Cinderella.
Начались изматывающие поездки по мелким клубам Нью Джерси и Песильвании. Но сейчас уже с собственным репертуаром. Часть песен ребята включили в свою дебютную демо-ленту, которую разослали всем людям, кого только знали. Без мазы. Только Gene Simmons заинтересовался командой и попытался устроить им контракт. Но даже он может далеко не все - дело не выгорело.
А так как дальше Филадельфии ребят никто не знал, пришлось вернуться в осточертевшие клубы. И тут удача снова улыбнулась Золушке. Бон Джови, по тем временам восходящая звезда американского харда, как-то забрел на их концерт в Empire Club и музыка местной команды привела его в неописуемый восторг. Время у него было - он как раз заканчивал в одной из филадельфийских студий альбом "7800 Farenheit". Джон взял пленки и отправился к Дереку Шульману, одному из менеджеров Polygram и бывшему музыканту Gentle Giant.
Шульман в свою очередь тоже посетил концерт Cinderella, но тут появились первые проблемы остальные двое музыкантов группы ему не понравились и он подписал с ребятами пробный контракт на полгода. Получилось что-то вроде испытательного срока, за который Keifer и Brittingham должны были привести свой состав в полный порядок. Начались пробы. Гитарист Jeff La Bar был найден практически сразу, а с ударником вышла накладка.
Дебютный альбом пришлось записывать с сессионным музыкантом и лишь потом был найден окончательный вариант человек по имени Fred Coury.
Альбом пользовался феноменальной популярностью и очень быстро добрался до шестого места в списках Billboard. Кроме этого за группой числились два суперсингла: "Shake Me" и "Nobody's Fool". Пластинка вышла поистине чумовой, но многое в ней делалось под давлением продюсера и людей из Polygram - поэтому здесь слишком много заимствований из AC/DC и иже с ними.
Другое дело - второй диск "Long Cold Winter". Эта пластинка подлинная жемчужина хит-парада Billboard. Записанная в 1988 году, "Долгая холодная зима" вступила в 90-е двукратно "платиновой", и есть все основания предполагать, что альбом будет переиздаваться с интенсивностью лучших работ Deep Purple и Nazareth, с которыми у Cinderella много общего. Но сходство лежит не в области музыки (хотя в отношении Nazareth это отчасти справедливо) а скорее - в эмоциональном эффекте. "Long Cold Winter" - настоящий рок, в котором бескомпромиссные традиции этой музыки, характерные для 70-х годов, "положены" на прагматизм и динамику 80-х, здесь блюз и рок-н-ролл, но в сумме - первоклассный хард-рок, какого не было со времен тех же Nazareth и Deep Purple.
Том Кейфер - особая тема, в его акустической гитаре слышатся переборы всех хиппи 60-х, а его голосом поет сама Дженис Джоплин. Невероятно восприимчивый к отголоскам той эпохи, он сейчас сам стал эхом времени, в которое еще не родился, его поэзия - причудливая и странная, его голос пугает и привлекает, его песни поднимают ураган чувств, сквозь которой невозможно пройти не пошатнувшись. Но Cinderella - это не один Кейфер, каждый музыкант на месте, и трудно представить какую-либо замену в группе.
Для записи "Long Cold Winter" группа пригласила таких опытнейших музыкантов, как Рика Кринити (он играл на всех клавишных), Кози Пауэлла (его канонаду мы слышим в "If You Don't Like It") и не менее известного барабанщика Денни Кармази - все это говорит о том, что Cinderella готовили альбом самым серьезнейшим образом, и их усилия увенчались грандиозным успехом. Группа вырвалась из-под опеки Джона Бон Джови (который постепенно из музыканта превращается в ловца талантов, см. Skid Row) и обрела самостоятельность, в которой далеко обогнала группу "истинного металла".
На альбоме нет ни одной "проходной" вещи, каждая композиция может с полным основанием претендовать на первую сторону сингла, и три ("Gypsy Road", "Second Wind" и "Corning Home") уже побывали в самых крепких хит-парадах Англии и США. Cinderella промахнулись только в одном - у них нет ни малейшего шанса на выпуск Greatest Hits: чтобы это сделать надо просто переиздать один из двух альбомов, каждый из которых настолько хорош, что из него трудно выбросить хотя бы одну вещь.
После больших гастролей по США, Канаде, Европе и Японии музыканты закрылись в своей студии - они полностью порвали с Bon Jovl, отказавшись от менеджерских услуг Дока МакГи, и это вселяет еще большие надежды (хотя у нас нет никаких оснований предполагать, что даже под руководством самого бестолкового продюсера мира группа способна опуститься до барахла - это доказали и "Night Songs", и "Long Cold Winter".
Но третий альбом ребят из Филадельфии полностью отличается от предыдущего материала. Рецензия на "Heartbreak Station":
Два предыдущих альбома этой американской группы пользовались поистине феноменальным успехом, хотя если разобраться серьезно - Cinderella это ни что иное, как современный вариант раннего Aerosmith. Вы еще помните альбомы "Toys In The Attic" или "Rocks"? Тогда без возражений согласитесь с подобным утверждением. Но продолжим. На своей второй пластинке Cinderella заметно прогрессировала по части индивидуальности, но их новая работа - это действительно чума! Так что, если кого-то интересует, какова Cinderella в действительности - слушайте "Heartbreak Station". Теперь, после двух платиновых альбомов, Tom Keifer с приятелями могут позволить себе играть то, что им нравится, а не то, что надо. Двенадцать трэков "Heartbreak Station" качественно отличаются от прежнего материала - здесь в массовом порядке присутствует, скажем, такой не очень традиционный для тяжелого рока инструмент, как саксофон. Кроме этого, ребята накрепко запали на пиано и органные дела. И тут всех ожидает еще один потрясающий сюрприз - на четырех вещах альбома органные партии трает великий Ken Hensley, один из основателей столь популярных в недалеком прошлом Uriah Неер. Легкое касание кантри придает вещам дополнительное очарование ("One For Rock n Roll", "Shelter Me"). Не обошлось без сумасшедшей баллады ("Heartbreak Station) и мощной отвязки ("The More Things Change", "Love's Gone Bad").
Мощное необработанное блюзовое звучание стало новой стратегией Cinderella. Даже для записи пластинки "Heartbreak Station" музыканты выбрали необычную для их брата-металлиста студию неподалеку от Нью-Орлеанса. А Том Кейфер даже приволок сюда некоторые из гитар своей коллекции.
"Я беру всегда именно ту гитару, которая нужна для определенного звучания. Одна песня играется в классическом стиле, другая просто строится на акустике".
Кейфер сошел с ума от чистого гитарного звучанию и буквально "изуродовал" всех, кто его окружал - и своих коллег-музыкантов и инженеров, которые не знали, что с ним делать. Микрофоны студии постоянно ему не нравились - "они искажают звучание". Том стал искать средство для достижения своей цели нашел его...
Искомым местом оказалась обыкновенная ванная, где сидя на унитазе Том таки добился своего. Записанные им партии полностью отвечали его требованием!
Так вот делаются творения признанных мастеров. Правда, пока еще не известно, сможет ли новый альбом превзойти уровень популярности предыдущих дисков, но материал, записанный здесь, заслуживает пристального внимания. Как обычно здесь присутствуют "звездные гости" (типа Кена Хенсли), но основную работу сделали ребята из Филадельфии.
Вот и конец нашей истории. See You Later!
С. Кастальский, М. Турабелидзе, 1991 г., журнал "Rock City"
#РокАрхив #РокСтатьи
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1