А песни-то какие! На пластинке доминирует тема войны и смерти, и, похоже, «Senjutsu» в этом плане чем-то напоминает пластинку Maiden 2006 года «A Matter Of Life And Death»: для многих, лучший из студийных альбомов Maiden в 2000-х, и еще одна пластинка с превалирующей атмосферой ужасов войны. Брюс спешит сказать, что «Senjutsu» был сочинен и записан до пандемии, и, если новые песни сейчас звучат актуально и отражают непрекращающиеся мрачные времена, это скорее (не)удачное совпадение, нежели нечто намеренное. Вместо этого Maiden продолжают демонстрировать, как по-прежнему возможно касаться вселенских тем, которые находят отклик в сердцах многих слушателей, даже в столь разобщенное время. Примечательно, что меланхоличная и мрачная “Darkest Hour” касается достижений и личных потрясений кого бы вы думали – Уинстона Черчилля. Это мучительный беспокойный рассказ о человеческих переживаниях во всем бесконечно сложном и пугающем величии.
«Да, Черчилль – удачный пример, – говорит Брюс. – Идеальный человек, без изъяна. Он страдал от депрессии, и вероятно, был скрытым алкоголиком. Но когда решалась судьба отчизны, он вставал, когда другие готовы были бы сдаться. Иногда нужно быть готовым бороться за то, во что веришь, и за свою свободу. И вот человек, который мучился, будучи неуверенным в своих силах, и неважно, как его воспринимали со стороны».
Похоже, многие песни Maiden о выживании, стойкости и героизме, и этот альбом – в еще большей степени…
«МНОГОЕ здесь о самопожертвовании. Это может быть время войны или ситуация, но война по-настоящему показывает самое лучшее и худшее. От атомных электростанций до спутников, весь наш современный мир во многом основан на том, что НАСА и Советский Союз разработали в космической программе. Причина, по которой они разработали, не в том, что они просто были мечтателями; а потому, что это была словесная перепалка между двумя психопатическими империями! И нельзя, к сожалению, исключить сложность человеческих отношений. Мы такие какие есть».
Несмотря на любовь Maiden к песням об исторических событиях и реальных мировых битвах, группа также коснулась и внутренних душевных ощущений, и непростых жизненных событий за последние сорок лет. С виду, разумеется, Maiden навеки неуязвимы: неоспоримые боги хеви-метала, которых почитают во всем мире, и складывается впечатление, что парни прекрасно проводят время, занимаясь любимым делом. Но песни с нового альбома вроде “Darkest Hour” и помпезной финальной “Hell On Earth” (разумеется, написана Стивом Харрисом) продолжают недвузначно намекать на то, что оба автора за это время испытали глубокие эмоциональные и душевные переживания.
Комментарии 1